Больше рецензий

annetballet

Эксперт

ЛюбительЛайвлиба

23 июня 2017 г. 09:10

817

4.5

Кусочек потустороннего

Но вот явился японский Эдгар По — и колесо истории повернулось.

Теперь, когда мне стало известно много подробностей из биографии автора, кажется словно этот человек довольно популярен и у нас. Однако количество читателей свидетельствует иное. Эдогава Рампо (псевдоним японца Таро Хираи) выбрал свое имя не случайно, оно созвучно написанию имени Эдгара По – одного из любимых авторов самого писателя. Рампо является одним из популяризаторов детективного романа в Японии. На вопрос журналиста не путают ли японцы его с Эдгаром По, последовал ответ, что Эдогава Рампно намного популярнее. Еще бы! Ведь творческое наследие писателя насчитывает 25 томов, а созданный им клуб японских детективных писателей и учрежденная премия, достойный повод гордиться национальным автором.

В своих повестях автор использует детективную канву, заимствованную из классического детектива. Тем не менее, хоть сам писатель и признается, что его истории в духе По, осмелюсь высказать, что в самой Японии довольно мистическое наследие – их сказки и мифы кишат духами, призраками и мистическими событиями. Эдогава Рампо колоритно приукрасил реальность расследований национальным потусторонним колоритом.

Читая отзывы и рецензии на детективы, всегда побаиваюсь испортить впечатление. Ведь даже не раскрывая ответ на загадку, очень легко выпустить маленькие спойлеры, которые, если не дадут ответа «кто садовник», то все равно могут лишить удовольствия полной загадочности. Особенно это опасно с такими короткими повестями, как в этом сборнике.

Рампо мастер интриги. Я была впечатлена с самого первого рассказа Путешественник с картиной, где средневековая легенда соединена с событиями настоящего и подана в обрамлении таинственных, будоражащих пейзажей провинции, которая славится своими миражами. Рассказы Красная комната, Простая арифметика и Психологический тест не содержат мистического флера, приукрашивающего реальность, однако сам детективный метод довольно изощренный. А в истории, рассказанной в Красной комнате еще и герой изощренный бездельник. Самыми любимыми из сборника стали Психологический тест и Плод граната. В последнем сочетается кошмар с заурядным. Первая же сцена будоражит своей мрачностью, темно-красными тонами и пляшущими тенями.

Воплощением в своих произведениях японской формулы «заимствуй и дополни собственным содержанием», автор достиг неподражаемой индивидуальной экзотики. Во время чтения не оставляло ощущение, что где-то рядом, за кулисами этого театра, притаились тени существ из легенд и мифов Японии.

***
Четыре сезона. Лето 2017. Дверь в лето

Комментарии


Спасибо за интригующую рецензию) Даже захотелось прочесть "Красную комнату".
Из Рэмпо читала только "Чудовище во мраке", и на тот момент оно показалось мне достаточно интересным, но не впечатлило настолько, как хотелось бы при всей моей любви к японской литературе.


"Чудовище" не читала. Это вроде тоже из ранних его произведений. В этом сборнике все рассказы из первых кроме "Простая арифметика"
Вот в ранних дух мистики гораздо ощутимее. Потом Рампо увлекся запутыванием следов. Но все равно интересно. И да, я бы не сказала, что это типичная японская литература. Во всяком случае, не похожая на Кобо Абэ или на Акутогаву Рюноскэ. Вот на Харуки немного похож. Но только чуть-чуть)


Спасибо за наводку, даже не слышала раньше об этом авторе. Надо будет почитать. :)


На здоровье)


25 томов....... где они в рунете(?)