Больше рецензий

20 июня 2017 г. 21:54

151

3

Сложно приходится с автором, очень сложно. Я знаю, что весь этот материал действительно качественный и полезный, если у вас 0 уровень знаний, то вам это очень пригодится. Но если у вас, как и у меня, есть знания в данной области, то это просто будет скучный набор тех вещей, которые вы и так знаете. Например, когда я училась в школе, то у нас тому же периоду, о котором говорится в школе – был посвящён целый учебный год, мы разбирали только этот период, всю культуру, всю литературу, все какие-то малейшие детали. Плюс я учила это всё в Вузе и ещё более глубинно это всё разбирала. И третий раз, когда я всё это проходила и анализировала – пары МХК (мировая художественная культура), где все художники, которые тут упоминались – тщательно и детально разбирались, в том числе сакральный смысл работ. А если сюда добавить художественную литературу, нон-фикшн, то вот все эти лекции – абсолютно не понадобятся.

Чему посвящена книга? Абсолютно, полностью тому, о чём говорится в аннотации. То есть имейте в виду, что здесь огромный упор будет ставиться на религиозный аспект, а именно на католицизм и православие. И если вам подобная тематика особенно не нравится, то вам не стоит читать этот том. Например, вся первая глава посвящена исключительно фреске, где изображён Иисус и Иуда Искариот и символизму этой фрески. И все главы в книге написаны по такому же принципу, то есть берутся какие-то моменты и на них заостряется внимание, хотя как по мне акценты расставлены не правильно и не нужно было настолько сильно конкретизировать. Именно поэтому, я бы не стала рекомендовать эту книгу всем и вся, как научно – популярную литературу.

Единственное, что я не поняла, зачем автор постоянно вставляет в текст упоминания о Тарковском, Пушкине, Гумилёве, которые жили в совершенно другой период и к творчеству эпохи о которой идёт речь отношения не имеет, почему автор не делает отсылки к деятелям того периода абсолютно не ясно, ну да ладно, каждый думает со своей позиции. Опять же какой-то непонятный прыжок с 4го века н.э к Петру Ι и к Пикассо, зачем, для чего, почему, я откровенно не поняла. Причём переход настолько резкий и не соответствующий главной теме, что я удивилась, а ту ли книгу я вообще читаю. Замечу, что здесь НЕ ГОВОРИТСЯ О ВЛИЯНИИ РЕЛИГИОЗНЫХ МОТИВОВ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ПОЛИТИКИ. Тогда зачем автор вы всё это говорите?

"1000 книжных дверей - Комната №20 "Мадрид" - Тема №1 "Танцовщица фламенко"