Больше рецензий

Arlett

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 июня 2017 г. 10:14

3K

3 В потемках чужих душ

Макмахон убедительно выступила в жанре мистического триллера. Её “Люди зимы” атмосферы и готичны. Но в психологической драме наблюдать за ней было даже как-то неловко и грустно, как за дряблым и оплывшим выпивохой - мускулистым красавцем в прошлом - который за кружкой пива рассказывает о своих золотых деньках любому, кто готов его слушать. Речь его сбивчива, а история полна неточностей и вранья. Одним словом - пьяный бред на потеху публике в надежде на дармовую выпивку. Слушатели посмеиваются, и никому и в голову не придет воспринимать услышанное всерьез. Но любопытство задето, и никто не расходится.

Представьте, что он рассказывает вам историю, которая случилась в заштатном городке, где он вырос. В далеком 1985 году, когда он был подающим большие надежды в спорте подростком, в его городе стали пропадать женщины. Какой-то сумасшедший мясник сначала отрезал им правую руку, нахально оставлял её у дверей полицейского участка, а через пять дней, накормив жертву лобстером, душил её и на рассвете оставлял голую в каком-нибудь общественном месте. Он был хитер и изворотлив, поэтому его не смог поймать даже лучший полицейский города. Последнюю жертву никто не нашел, убийца почему-то отступил от своего привычного сценария, и похищения на этом прекратились. Жители так и не поняли - был ли это заезжий псих или кто-то из их соседей. И вот, спустя 25 лет, последняя жертва Нептуна (эту “оригинальную” кличку он получил из-за тяги к морепродуктам) нашлась в одной из больниц - больная и полубезумная. Её дочь вынуждена провести собственное расследование. Потому что Нептун вернулся.

Аннотация книги запустила свои клешни аж до 217 страницы, выставив на обозрение кульминационный момент и убив часть интриги. Слоган с обложки, как запасное колесо основного сюжета, честно и старательно отрабатывает свою задачу дополнительного развлекательного элемента, ведь ход расследования главной тайны от первого же вопроса внимательного читателя развалится, как соломенный домик Ниф-Нифа. При условии, что делом занимался талантливый и неглупый коп, мне совершенно непонятно, как можно было не найти преступника. Описания его поисков больше напоминают какую-то игру в маньяка, чем серьезную охоту на него.

Психологические триллеры - любовь и тягу к ним давно пора обозначить каким-нибудь синдромом - цепляют не только мотивом (это удел детективов), но и историей моральной травмы, которая переросла в психическое уродство. Например, “Красный дракон” и “Мистер Мерседес” крепко держат читателя за жабры именно наблюдением за тем, как вылуплялись на свет монстры с человеческим лицом, из какого адского инкубатора они выползли. Личное дело Нептуна на их фоне выглядит неубедительным. Также как и все поступки его последней безмозглой жертвы. Она - ходячий подарок для журналистских желтушных разоблачений уровня “грязные труселя”. И у читателя скоро не остаётся никаких сомнений, что именно она и была детонатором для всех этих событий.

Прочитано в BOO(n)K(er)е