Больше рецензий

14 июня 2017 г. 00:00

818

3 Чемодан без ручки

С творчеством Николая Павловича я познакомилась с книги "Амур-Батюшка". Затем взахлеб были прочитаны книги о капитане Невельском, и о миссии Путятина в Японии. И вот, очередной заветный томик с продолжением истории про уже полюбившихся героев, появляется в руках. По сути эта книга продолжение кватрологии про Японию, действия происходят сразу после Гонконга, хотя эта и следующая книги вынесены в отдельную серию про Англию.
Что же можно увидеть внутри? А уже, к сожалению, мало что интересного.
Если в предыдущих книгах мы наблюдали жизнь героев, приключения в стиле Жюля Верна, бурю эмоций от неудержимого смеха до истерического рыдания, то здесь все устаканилось, нет этого взрыва, нет движения. В предыдущих книгах выводы о времени, нравах, порядках нам давали делать самим (не без намеков, но все же самостоятельно), то здесь книга перегружена философскими размышлениями об отличиях двух экономических систем, и в том числе, прямым текстом указано, что капитализм - это вселенское зло, а коммунизм - правое дело, долой царя и т.д.
Такой волшебный и легкий язык Задорнова в этой книге значительно тяжелеет. Особенно сложно фильтровать высказывания, восхваляющие коммунизм, так как не очень понятно в 80-х годах автор еще в него верил, или это пропуск к полкам в книжных?
Но подкупает то, что здесь мы опять видим знакомых героев, видим, как сложилась их жизнь, к чему они в итоге пришли. Очень хочется узнать а что же дальше, а вместо этого буксуешь на месте, пытаясь осознать перемены.
Прочитав практически все, могу сказать, что чем раньше написана книга (а тот же "Амур-Батюшка" - 1940-е гг), тем интереснее ее читать. Автору еще есть что показать, он молод и бодр, и еще не начал брюзжать. "Золотая лихорадка", являющаяся продолжением Амура, написана в 70-х, и у нее уже видно зачатки тех размышлений, которые в 80-е полностью завоюют страницы "Владычицы морей".
Нет, эта книга уже не про Англию, не про Дальний Восток, не про путешествия, и даже не про море. Она про перемены, и про прощание.