Больше рецензий

8 июня 2017 г. 08:58

2K

4

Это не первое мое знакомство с творчеством Берроуза. Сказать, что оно неординарное - это ничего не сказать. Это те книги, которые никогда и никому не рискнешь советовать. Потому что неоднозначны. Потому что наполнены тем, о чем часто в хорошем обществе принято не говорить.
Не могу сказать, что мне они нравятся. Но накрывают, затягивают, не отпускают и не оставляют равнодушным - это да.
Города Красной Ночи - это первая книга трилогии, но, надо сказать, что читается книга совершенно самостоятельно.
Начало у книги очень вязкое, тяжелое, блеклое. Но уже через каких-то страниц пять, книга начинает раскрываться совсем по другому. Повествование ускоряется, начинает идти вперед резкими рывками. Еще через десяток страниц у нас на руках оказывается три или четыре сюжетные линии, которые развиваются в совершенно параллельных, почти не соприкасающихся, мирах. Нет, соприкосновения есть, но это становится понятно где-то к середине, а то и ближе к концу повествования. И лишь к самому финалу, приходит осознание, что никаких соприкосновений, логики и сюжетного построения искать ВООБЩЕ не надо. Надо просто бухнуться в течение слов и позволить нести себя этому потоку. Да, своеобразному, да, грязному и вонючему, но такому нереально-яркому, искрящемуся.
Подробностей больше не будет, потому что их попросту нет. Смена персонажей, времен, событий, действий - своеобразные американские горки из физиологических подробностей, болезни и скачков по временной шкале.
К персонажам привыкнуть просто не успеваешь. Потому что их невероятно много и даже, можно сказать, их толком-то и нет. Одни перетекают в других, обратно и так по десятому кругу.
Поначалу это ставит в тупик, а потом, когда на все забиваешь и просто читаешь, ох как же здорово заходит эта книга! Не смотря на то, что после каждой страницы хочется сходить и помыть руки. Да.