Больше рецензий

Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

28 мая 2017 г. 13:53

721

3

Новая, долгожданная встреча со старым знакомцем Эрастом Фандориным. Для меня, с нашей прошлой встречи, прошло чуть больше года, для Эраста Петровича, с событий предыдущей книги, прошло не мало - около 8-ми лет. Образ Фандорина терпит новую метарморфозу - теперь, из уравновешенного, вдумчивого молодого человека с седыми висками, создававшего впечатление ранней усталости от жизни, Эраст превращается в бойкого молодого мужчину, уже достаточно самоуверенного и, на мой взгляд, с новым чувством собственного превосходства, откуда и растут ноги у бед, с которыми приходится сталкиваться Эрасту по ходу расследования нового дела.

Очень понравилась композиция сюжета, помимо того, что события, происходящие с Эрастом Фандориным освещаются от лица его неожиданного помощника, курьера Анисия Тюльпанова (какой-то донцовщиной отдало от фамилии этого персонажа), параллельно, сюжет раскрывается от лица самого преступника, Момуса, предводителя "банды одного актера" "Пиковый валет", ловкие аферы которых наносят огромный вред финансовому состоянию высокопоставленных лиц. Есть здесь приятное разнообразие от привычного детектива, где следователь разоблачает, ловит и непременно наказывает побежденного преступника, между Фандориным и Момусом состоится нечто вроде партии, игра двух хитрецов, где победит тот, кто окажется ловчее и талантливее, но победил ли кто?

Как мною уже было упомянуто выше, Фандорин становится теперь немного горделивым и это превращается в его достаточно слабое место. Сначала он что-то совсем недооценил противника, сделав ставку только на свой "дар" в азартных играх (это и было бы доказательством в суде, что лотерея мошенничество?), совершенно не озаботясь оцепить помещение, будто сам, с помощью дрожащего мальчишки Тюльпанова и лишь одного полицейского рассчитывал захватить явно не одного мошенника. Потом уже, под влиянием собственной обиды, явно долгая обвинительная речь над пойманным с поличным вором, за время которой сообщница действительно могла не только вскрыть комнату, в которой ее заперли, а еще и выспаться там. И это при наличии трех бездельников в погонах, которые были без толку оставлены внизу и, походу, вообще мало что понимали в происходящем (допустим, конспирация), что не могли выполнить даже элементарное "никого с дома не выпускать". И что было толку всем бежать ловить эту Мимочку, бросив главного виновника преступлений? Просто комедия попасться на это второй раз.

На пока долгая скука за фандорианой удовлетворена, впереди вторая повесть из книги "Особые поручения" - "Декоратор". Кстати, помнится, по ней снимали экранизацию, выход которой планировался как раз на 2017 году, так что надо будет навести справки.