Больше рецензий

Raija

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2017 г. 11:08

310

1

Ох, и сколько же всего намешано в этой убогой книжонке!

Психоанализ, военная хунта в Аргентине 1976-1983 гг, связанные с ней исчезновения людей, сексуальные извращения, надругательство над детьми, измены, убийства, пьянство главной героини, танго, наконец...

Из этих ингредиентов автору удалось приготовить совершенно неудобоваримое блюдо. Одним словом - халтура! Главная героиня романа Ева-Мария хочет помочь своему психоаналитику, обвиняемому в убийстве жены. Она прослушивает кассеты с его психоаналитических сеансов. Каждый пациент кажется ей подозрительным и потенциально виновным. Она придумывает целые истории с мотивами убийства, чтобы затем отмести все эти версии по столь же надуманным причинам. Ее мысль просто скачет с одного предмета на другой! Возьмем, к примеру, похороны жены психоаналитика. Она фотографирует на них людей, чтобы по фотографиям определить убийцу. Ее глаз падает на подкрашенную женщину. Зачем ей было прихорашиваться, если не для психоаналитика? Это его любовница! решает Ева-Мария. Эта версия, впрочем, оказывается бредом, и автор о ней впоследствии даже не вспоминает. Упоминаю ее в этом отзыве я для того, чтобы все получили представление об уровне интриги в этой книге.

Советую одно: не забивать себе голову подобными глупостями, не вестись на рекламу, не читать это "произведение" и ему подобные.

PS Я так и не поняла, в каком значении в книге употреблялось слово "гарсоньерка"...

Прочитано в рамках игры Книгомарафон (Май. 2017)

Комментарии


Всегда жаль всего потраченного на такие "шедевры"... Как селедка вприкуску с молоком - последствия отвратительные...


Да, чтение унылое и наводящее тоску по своей бессмысленности.
Мне в последнее время не везет - ни на книги, ни на фильмы. Давненько не попадалось ничего шедеврального...
Зато нормальный текст после такого словоблудия - как бальзам на раны. Читаю сейчас "Амнезию" Сэма Тэйлора - просто праздник какой-то после "Гарсоньерки". Мне, кстати, и первая книга Гремийон ("Кто-то умер от любви") не понравилась, но я часто даю автору второй шанс... Теперь она у меня прочно сидит в черном списке!))


И правильно! Там ей самое место)


А мне под настроение зашла в свое время. Сейчас толком и не вспомню перипетий, помню, что прочитала быстро и с интересом.

ПС: Гарсоньерка - квартира холостяка, часто об однокомнатной и небольшой холостяцкой квартире.


Ты уверена, что речь про квартиры? Как-то там все было расплывчато...

Ну вот, а у меня чтение вылилось в настоящее страдание... Впечатление, как от ребенка, который фантазирует и сочиняет на ходу. Только эти фантазии выливаются в нечто совершенно дурацкое... Но ты вообще кремень - читаешь YA, это мне вообще не под силу))


В тексте было "гарсоньерка на другом конце города", емнип

Ну такой стиль потока сознания был еще Джойсом и Вирджинией Вулф популяризирован, не знаю, как ты к ним относишься :) А УА тоже разный бывает.


Ну нееет, только не надо сравнивать эту хрень с гениальным Джойсом и очень талантливой Вулф, я тя умоляю!!!)))

Я-то люблю подростковую литературу, особенно советскую, но то, что сейчас за нее выдается - не знаю, не знаю... Я полна скепсиса.

Спасибо за пояснение, теперь хоть понятно, что за гарсоньерка и с чем ее едят! Видимо, это у аргентинцев такой жаргон, у нас, насколько понимаю, это называется или "студьо" или вообще никак не называется =))


Так я не сравниваю нибожежмой, просто говорю, что стиль "о чем вижу, о том пою" уже давно популярен :)
Советскую подростковую литературу мы любим, потому что росли на ней и читали ее в детстве, а современная нацелена на современных подростков. Они в чем-то похожи на нас, а в чем-то нет, у них иные условия жизни, иные реалии вокруг и, соответственно, иные проблемы (хотя и вечные вопросы дружбы, любви, отношений с родителями, учебы и т д никто не отменял).


Мне интересен тут прежде всего вопрос качества. Дело не в том, что какие-то современные реалии мне не нра (хотя и не без этого ; ), а просто советские книжки очень психологически закрученные и напряженные, в них интересно поставлены проблемы взаимоотношений, лицемерия взрослых и т.д. Кста, в детстве я не так уж много из советского читала, сейчас открываю этот пласт благодаря лл. Конечно, не вся советская подростковая литература была качественная, но я лично с удовольствием читаю такие книги, как "Чет и нечет" Стрелоковой, "В ожидании козы" Дубровина, "Что к чему" Фролова, "Тринадцатый год жизни" да и другие книги Сергея Иванова - именно из-за классно написанных текстов, смелых сюжетных ходов, искренности и жизненной философии. Как раз многие тексты современных авторов, которые принято обозначать как YA, просто-напросто слабо написаны... В этом отношении до советских корифеев им далеко.

Даже "ГП", на мой взгляд, написан куда более халтурно, чем книги Толкина, - сравнение из той же серии. Понимаю, что выгляжу, как ретроград, но что делать, если общий уровень действительно падает? Конечно, везде есть исключения, но тренд налицо, имхо...)


Как по мне, в советских типа того же Алексина (перечисленных тобой не читала) сильно давление идеологии, а в перестроечных наоборот отброс в чернуху. Во многом наивняк, какие-то идеальные подростки. В современном постмодерне они реальные и разные, не ориентиры для поколения, а такие же как все, из массы.


В Алексине идеология? Можешь привести пример?

Ну не знаю, где ты идеальных подростков увидела... Совсем уж пропагандистскую хрень из советского прошлого я, видимо, умею обходить стороной. А что касается современного постмодерна, если брать ту же Донну Дарт (хотя это и не YA), то как раз ничего разного не вижу: все персонажи до одури одинаковые, малореалистичные наркоманы-отличники...


Помню повесть про учительницу, которая хотела всех сделать одинаковыми (Безумная Евдокия, кажется), а еще недавно перечитывала адищенский рассказ о том, как родители уравнивали своих сыновей, прибивая старшего до уровня младшего, дичь просто. В детстве у меня одна из любимых книг была "Зуб мамонта", не вспомню автора, сейчас по прошествии лет думаю над сюжетом и офигеваю, сколько же туда было втиснуто идеологического, про спекулянтов, частную собственность, кулаков )))

Тартт это вообще не YA ни разу, она просто берет персонажей и ведет их от детства к старости. А отличники в ТИ были не потому, что умные такие, а потому что у препода программа странная и оценки он ставит не по способностям. Да и отбирал он их по своим критериям, поэтому и типажи похожие.


Сюжет "Безумной Евдокии" я сейчас уже плохо помню, но, судя по твоему пересказу, это ее стремление автором осуждается, на то она и безумная? Я вот люблю у Алексина "Сердечную недостаточность", там есть, конечно, определенное морализаторство, но по-моему, это признак не советской заидеологизированности, а просто это свойственно русской литературе, вспомни хотя бы Льва нашего Толстого, как ты, кстати, к нему относишься?)

Когда я про Тартт писала, то вспоминала не ТИ, а Щегла, так как именно там речь шла о подростках. Там ГГ, пока жил у папаши, сутки напролет мешал водку с накротиками, при этом в школе блистал на уроках - ну что это такое, как не пропаганда наркотиков? Да и в ТИ при своем образе жизни они там типа вкалывали, готовили переводы с древнегреческого - с точки зрения правдоподобия тоже туфта еще та, имхо))


Я тоже помню плоховато, но там суть в том, что учительница девочку допекла и девочка сбежала и пропала, а в итоге учительница типа права была, а девочка эгоистка. Сердечную недостаточность не читала, надо будет восполнить под настроение, что ли. Толстого читала, но не люблю, меня вообще в наших авторах раздражает стремление каяться и посыпать голову пеплом.

ну не знаю, я помню себя на втором курсе с банкой джин-тоника под партой на первой паре, и ни одной четверки в зачетке )) тогда здоровье было другое и возможности мозга тоже.


Джин-тоник - это все-таки не тяжелая наркота, которой они там в Щегле ширялись, запивая водкой))

О да, у меня первый курс был более угарный, тк со второго я уже работала, но все-таки винище там всякое это детские игрушки по сравнению с тем, что Тартт описывает.