Больше рецензий

19 мая 2017 г. 11:41

175

5

В моей памяти эта книга останется не под двойным, а под тройным названием. "Вертячки, помадки, чушики, или Почтальон сингулярности или Повесть о непрекрасном далёко". Громоздко, но именно так я воспринимаю описанное Первушином.

Оки. Где моя капсула? Где моя капсула?! Говори, баба, убью!


А вообще, прочитав повесть, я лишний раз понял, что каждому сюжету своё время. Вот как выспренная (ИМХО), пафосная утопия о состоящей в межзвёздном сообществе Великого Кольца коммунистической Земле и повесть Игоря Всеволодовича Можейко ака Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд" соответствуют времени, когда немало людей ещё верили в светлое справедливое будущее и даже пытались его строить, так и "Почтальон сингулярности" соответствует концу двадцатого и началу двадцать первого века.

А что? Давайте сравним? Девочка из будущего - мальчик из будущего. ОК, расхождение в возрасте, потому что, если кто помнит, Алисе в книге было лет так 12, Ась же описывается, как молодой человек. Оба абсолютно здоровы и с превосходным физическим развитием. Вот только добрая, умная, благородная девочка Алиса в контексте "Сто лет тому вперёд" - это своего рода символ того самого, по-настоящему прекрасного, счастливого далёко, которому, впрочем, предстоит ещё повзрослеть, чтобы стать частью ещё более прекрасного и ещё более счастливого далёко. А что Ась? Прибывший аж из двадцать второго века красавец с внешностью Аполлона (невольно вспомнился молодой Максим Каммерер Аркадия и Бориса Стругацких), искусственно ограниченный, должный служить лишь вместилищем, марионеткой другой, жестокой личности с языком быдла. По моему как сходство, так и контраст различий налицо.

Невольно рисуется совсем не весёлая, не светлая и, уж конечно, не прекрасная картинка то ли отечественного, то ли планетарного будущего. Сомнительная сингулярность вместо здорового социума. Война вместо мира. Картина, вполне соответствующая взгляду уже не из 60-х или 70-х, а с рубежа первого и второго десятилетия наступившего двадцать первого века.

В заключении не могу не сказать, что безрадостная, трагичная развязка буквально являет собой противоположность полному саркастического юмора начала.Честное слово, когда я читал первые главы, в моей голове звучал голос сатирика Михаила Задорнова: "Так мог написать только НАШ человек"! :)