Больше рецензий

NinaKoshka21

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 мая 2017 г. 15:18

1K

4 Там есть все, - но нет тайнописи. Марина Цветаева.

Александр Сергеевич Пушкин писал «Дубровского» с 21 октября 1832 года по 6 февраля 1833 года. Три с половиной месяца в самое своё любимое - нелюбимое погодное состояние души. Написал, недописав, сунул в дальний ящик и не издавал. Не дописал.
Опубликовали позже в 1842, после смерти Пушкина.
Почему же он не опубликовал свой роман?
Есть ведь причина. Собственное неудовольствие?
И, тем не менее, кто не знает сюжета «Дубровского». Уже в шестом классе мы знали славного разбойника Владимира Дубровского, так же как и Робин Гуда и Айвенго. Знали. Но воспринимала только как разбойника, доброго и справедливого, но разве так бывает.
В прочтении моем повторном через много лет и не первом после школьной нагрузки я все больше понимаю, что в этом произведении лично для меня больше ощущений на «НЕ ВЕРЮ».
НЕ ВЕРЮ :
- в доброго разбойника: он убивает, грабит, мстит. Это оправдательные сказки для тех, кто верит. А ведь раньше я верила, что только добрый разбойник спасет от несправедливости. Те времена прошли.
- в дружбу отца Дубровского и Троекурова. Они не ровня. Андрей Гаврилович Дубровский - отставной поручик гвардии, а Кирила Петрович Троекуров - отставной генерал-аншеф. Когда-то они вместе служили, но в романе ничего не говорится, как служили. Просто служили. Потому их соседские отношения дружбой-то не назовешь, кажется, отец Дубровского просто терпел эти странные отношения, а сказать давно хотел то, что сказал. И сразу же получил отлуп от друга… Да такой, что и помер в одночасье.
- в то, что Дубровский не мог придумать, для мести или же для разборки более разумного решения, чем стать разбойником. А ведь он воспитывался в Петербурге. И в каких - таких дремучих лесах он бродит, что и найти-то его никак не могут, не понять.
- в то, что Машенька не узнала в французе Дефорже Дубровского, а, если не узнала, то не любила, а, если и любила, то только француза, так как читала большей частию сочинения французских писателей.
- в то, что Машенька не могла убежать с Дубровским и быть счастливой. Да, отец, строгий, да, воспитана в послушании, да, времена иные, но и в те времена совершались побеги и имелось право на любовь.
- в то, что любила Дубровского. Не любила.
- в то, что Дубровский, наконец, был ближе к дворовым людям, чем к своему сословию.
Да и сама «битва» 150 солдат и кучки разбойников. И их победа…
Недописанный финал…
Многим нравится, что в этом романе Пушкин крайне реалистичен, все акценты своей эпохи расставлены правильно, даже главный герой носит лесную фамилию - ДУБровский, которая тоже активно вписыается в концепцию романа. Но в народе можно и иное услышать Дуб- Дубом. Свое счастье и судьбу свою не сберег.

Рецензия написана в рамках « Игры в классики».

Комментарии


Пушкина очень волновала тема русских бунтов, он ведь и феномен Пугачева изучал в архивах, когда был на гос.службе.

Очень интересно написали!


Спасибо! А вот вы как думаете, почему Пушкин не публиковал сам свое произведение? И потеряла ли что-либо русская литература -не будь у нас "Дубровского". Я помню в школе мы все были влюблены в Дубровского
, а Машу не любили, а ,скорее всего, завидовали ей. Это правдивей. А ныне я понимаю, что Пушкин был бы недоволен своей незавершенкой.


Не долго думая скажу, что если не публиковал, значит не был им удовлетворен. Ведь он нуждался в средствах и любил красоваться своими произведениями.
Возможно, не хотел злить властьимущих. Все-таки, симпатичный бунтовщик.
Хорошо, что он все-таки есть у нас. У нас, таких избалованных читателей-перфекционистов. Хотя бы для того, что бы восхищаться более удачными вещами. Или для того, что бы все же знать, что и Пушкин - человек с помарками.
Мне в детстве больше Барышня-крестьянка нравилась. Уж если романтика, то романтика.


Да Барышня-крестьянка лучше. Но , заметьте, там женщина создает романтику. И правит балом именно она.
Вот эта замечательная "штучка". Два в одном - и девушка и повесть. Обожаю маски , но их срывание и обнажение меньше. Тайна спесивее, и в этом ее откровение.


Мне нравится цитата: не спешите срывать маски, иногда маски не маски, а намордники.

В "Барышне" небо ясное, ни одной сомнительной тучки, в виде сложных, противоречивых героев, мотивов, неоднозначной правды жизни. Как на рисунке счастливого ребенка. Как в чистых детских мечтах)


Да, именно так. Рисунок счастливого ребенка. И про намордник хорошо. Смешно.