Больше рецензий

15 мая 2017 г. 10:12

2K

1

Беря в руки классику, я всегда отчего-то уверена, что книга не разочарует. Ну не может. Она обязана быть если не увлекательной, то хотя бы очень и очень мудрой, иначе зачем бы ее поставили в ряды классики? Но этот роман меня откровенно разочаровал, и мое знакомство с Хэмингуэем не удалось. Может, стоило начать со "Старик и море"?
Сюжет "За рекой, в тени деревьев" очень емко описан в скупой и поэтому как будто загадочной аннотации. Но никакой загадки нет. Эти три строки описания растянуты на целый роман, и никаких удивлений здесь не ждет. Я вроде бы девочка, не черствый сухарь, не совсем, конечно, романтически настроенная барышня, но под воздействием сильной книги могу еще долго ходить как обухом по голове ударенная. Но этот роман не задел ни одну струну моей души. Прошел навылет, не причинив никакого вреда. И вроде бы судьба героя трагичная, и прошлое полно боли, и любовь у него обреченная, но... Абсолютный штиль.
На страницах этой книги не происходит ровным счетом ничего. Ах нет, все-таки происходит: герой вспоминает военное прошлое (и почему это описано так не увлекательно, так не трогательно? как это возможно с такой-то темой?), ведет абсолютно пустые разговоры с персоналом отеля и прочими, а еще обедает со своей возлюбленной, девятнадцатилетней венецианкой, которую он постоянно называет дочкой, а она от этого просто в восторге. При этом ничего не происходит. Ни-че-го. Все, что описано двумя предложениями выше - это суть книги. Больше ничего нет. Ни накала, ни тоски между строк. Как-то сухо написано, но без той мастерской лаконичности, когда слово бьет в яблочко, и больше не нужно ни фразы. Сухо и есть сухо. Все соки жизни куда-то испарились, все выпито, а теперь - как будто послесловие, очень обреченное и потому совершенно не трагичное. С самого начала ясно, чем кончится дело. Непонятно только одно: зачем об этом было писать роман?
Невероятное разочарование. Купила вместе с "Узорным покровом" Моэма, и думала, что удавлюсь после Моэма - но он вселил просто невероятное вдохновение, а эта книга - в декорациях прекрасной Венеции - вызвала только скуку.

Комментарии


У Хемингуэйя все такие романы, хотя это слишком громко называть это романами, а Хемингуэй писателем


Не скажите. У Хема свой язык, стиль. Да, не все его понимают. На каждого писателя свой читатель. Многие и Довлатова не считают писателем. В тоже время восхищаются сказаниями о Гарри Потере...


Вот и мне так кажется, у каждого свой писатель. Ремарк, например, у меня пошел, а Хэмингуэй (хотя вроде эпоха и проблематика та же) - нет.