Больше рецензий

5 мая 2017 г. 19:48

65

5 Быть Гуру самому себе

Эта книга написана от лица коуча, который обращается с напутствиями к своему юному ученику. Сегодня признанный мастер своего дела, а когда-то и сам неопытный юнец, мечтающий сделать людей счастливее, он рассказывает об изнаночной стороне профессии, о типичных проблемах, о собственных страхах, о совершенных ошибках. Шаг за шагом авторы ведут нас по всем этапам консультирования, от первой встречи с клиентом до его первых результатов, от периода пробуксовки до момента полного решения вопроса, и даже дальше – до того дня, когда встречи завершатся и клиенту предстоит справляться с проблемами самому.

Волсини дают нам в руки алгоритм, по которому определяется проблемный жизненный вопрос человека, унаследованное или приобретенное им представление, соответствующие ему чувства-энергии и способы решения в повседневных реалиях. По мнению Волсини, яркие переживания не растворяются в воздухе, а остаются в энергетическом пространстве человека и влияют на характер жизненных событий. Более того, они кочуют внутри семьи, переходя с одного на другого, из-за чего успех одного члена семьи часто строится на неудачах другого. Знание законов перераспределения чувств и умение менять их внутри себя помогает освободиться от их негативного воздействия и сформировать благоприятный вектор развития событий.
По ходу повествования один за другим опровергаются привычные стереотипы. Оказывается, близкие вовсе не заинтересованы в нашем успехе, хорошие отношения с родителем не являются залогом успеха в собственной семье, а главный источник всех проблем – желание быть хорошим для других и отказ заниматься своей жизнью.

Консультация специалиста, говорят Волсини, это давно уже не лежанье на кушетке и размышления о прошлом. Красной нитью в книге проводится мысль о необходимости обучить клиента практическим средствам работы с собой, понятным и легко применимым. Отсюда – подробно описанная дыхательно-энергетическая зарядка, своеобразная ежедневная "гигиена" эмоционального пространства человека. Заинтересованность клиента в своих результатах, активное участие в собственной жизни – основополагающие условия для достижения успеха, считают авторы и на протяжении всей книги побуждают нас к тому, чтобы взять ответственность на себя и стать источником собственного успеха. Одна из глав так и называется: «Клиент, сражайся за себя!».

Формат дружеской беседы, обращение на «ты» к юному ученику, а по сути, к самому читателю, курьезные случаи, предваряющие каждый из семи разделов книги, делают повествование увлекательным и легким для восприятия. С беспрецедентной открытостью и самоиронией авторы обнажают трудности профессии, о которых не принято говорить. Что делать, если клиент «заразил» тебя своей проблемой и теперь ты «болеешь» вместо него? Как себя вести, если в тебя влюбилась твоя клиентка? Как быть, когда клиент не хочет решать проблему, а ситуация у него ухудшается с каждым днем? Что если за помощью к тебе обратилась жена, а вслед за ней любовница одного и того же мужчины? А сам мужчина предлагает тебе, за приличное вознаграждение, пошпионить за обеими?

Особая ценность книги в том, что читатель имеет в руках ноу-хау профессионального коуча и, значит, получает возможность в любой момент записаться на прием к самому себе, чтобы, воспользовавшись алгоритмом, провести самоконсультацию: осознать отправную точку проблемы, увидеть как она проигрывается на сцене его собственной жизни, выбрать способы улучшения ситуации и применить их.