Больше рецензий

30 апреля 2017 г. 21:59

458

4

Мы строили, строили и наконец построили! Да здравствуем мы, ура!
Чебурашка

Как построить космический корабль: О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса. -Это полное название.
Общее впечатление - положительное.
Истории, описанные в книге, были мне знакомы уже лет 10 по сюжетам канала Дискавери. Книга наполнила их эмоциями.
В основе подробная биография Питера Диамандиса, основателя фонда X Prize. От детских мечтаний до организации первого коммерческого негосударственного суборбитального космического полёта. В неё вплетаются истории его друзей и людей, значимых для проекта.
Космополитизмом я не страдаю. И как американцы летают в космос, ищут деньги и произносят речи - мне по розовому барабану. Поэтому основными факторами, удерживающим меня в книге, явились стиль и мастерство автора. А вот тут со мной случился казус. На протяжении всего чтения я был убеждён, что автор - мужчина! И без сомнений - тема-то больше техническая. И лишь спустившись в послесловие, обнаружил свою оплошность. И тут я понял, чего мне смутно не хватало на протяжении всего процесса, - мужской логики трактовок, подачи материала и расстановки акцентов. В результате снизил оценку, такая я шовинистическая свинья. Но мнение моё сугубо субъективное. Местами "женский" текст "провисает", и я лезу в интернет за техническими деталями, которых мне мало. Но я благодарен Джулиан, что был избавлен от "семейных обстоятельств" её героев.
И опять эта всепроникающая "американская мечта", что всякой золушке достанется свой принц. Мне показалось, что Джулиан попыталась представить своих героев уж как-то очень обычными людьми. И я с ней позволю себе не согласиться. "Американская мечта" НАД генерализированной мотивацией личности? На мой взгляд все они люди исключительные.
Остановлюсь на некоторых моментах. История Десятидневного полета «Вояджера» вокруг света в 86 году описана
недостаточно для меня подробно, мне не хватило. Но с особым интересом прочитал историю Эрика Линдберга и освежил в памяти историю его деда Чарльза Линдберга, американского лётчика, в 1927 году первым в одиночку перелетевшим Атлантику по маршруту Нью-Йорк — Париж. А вот книгу его («Дух Сент-Луиса») я не нашёл. Замечу, что Чарльза Линдберга американцы вспоминают куда с большим пиететом, чем мы своего Валерия Чкалова. А самым ярким впечатлением для меня оказалось знакомство с Бертом Рутаном, его замечательными конструкторскими идеями. Не могу не поделиться ссылкой. Это самолёты, которые хочется трогать!
Параллельно с этой книгой прочитал "Человек, который продал Луну" Роберта Хайнлайна. Дело в том, что она из списка обязательной литературы, предложенной Питером Диамандисом для своих сотрудников. Вот этот список: «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, «Дух Сент-Луиса» Чарльза Линдберга, «Вояджер» Дика Рутана и Джины Йегер, «Человек, который продал Луну» Роберта Хайнлайна.
"Атлант" вообще тут красной нитью. Вторая книга после библии у американцев. Как же мы всё-таки далеки ментально... Они даже один из своих космических кораблей назвали "Джоном Голтом" - смех, да и только.
Тем не менее. Книга полезна, и я рекомендую её к прочтению. И не жалею о времени, проведённом с ней. И если бы у меня в руках была бумажная книга, сейчас, оглядываясь назад, не жалел бы и денег.