Больше рецензий

Dasha-VS90

Эксперт

Образцовая зануда

28 апреля 2017 г. 15:14

15K

5 Я рыдала над этой книгой

Это очень длинный и почти нечитаемый из-за своей сухости и сложной терминологии философский труд.
Основная цель Канта - определить пределы чистого разума. То есть, что мы можем изначально знать без помощи чувств или каких-либо других психических функций. Он определяет два важных различия: между априорным и апостериорным знанием и между аналитическими(разложением) и синтетическими(слиянием) суждениями. Апостериорное знание - это то особое знание, которое мы получаем непосредственно из опыта( например что лимон кислый,игла острая и тд), а априорное знание - это необходимое и универсальное знание, которое мы имеем независимо от опыта, оно изначально (например что брать предметы надо руками, идеи о Боге, знания математики и др)

Тот факт, что мы способны синтезировать априорные знания, свидетельствует о том, что чистый разум способен знать важные истины. Однако Кант не следует рационалистической метафизике, утверждая, что чистый разум способен понять тайны вселенной. Вместо этого он предполагает, что многое из того, что мы считаем реальностью, формируется воспринимающим умом. Ум, согласно Канту, не пассивно воспринимает информацию, предоставляемую чувствами. Скорее, он активно формирует и осмысляет эту информацию. Если все события нашего опыта происходят во времени, то это потому, что наш ум усваивает ( на уровне ощущений) сенсорный опыт во временной прогрессии, а если мы воспринимаем, что некоторые события вызывают другие события, то это потому, что наш ум осмысливает события с точки зрения причинно-следственной связи.

Время и пространство, утверждает Кант, являются интуитивными на уровне восприятия(сенсорная и перцептивная системы) , а понятия причинности и инерции, являются чистыми интуициями нашей способности к пониманию(осмыслению).

Если совсем просто, то Кант пришел к выводу: человек не может осмыслить окружающую реальность ТЕОРЕТИЧЕСКИ(качественно), но с точки зрения ПРАКТИКИ(количественно) он неплохо в ней существует.

Если кто-то хочет вникнуть в эту теорию, но без фанатизма, то Кант попытался облегчить путаницу своих читателей, опубликовав «Пролегомены ко всякой будущей метафизике».Этот труд намного короче "Критики чистого разума" и гораздо более доступен по стилю, что делает его ценным отправным пунктом для метафизики и эпистемологии кантовской философии.