Больше рецензий

Holly123

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 апреля 2017 г. 19:18

186

5 Без права на прощение

Ты не увидишь эту книжку на полке - она слишком крохотная, чтобы стать отдельным пухлым томиком.
Но это, в конце концов, не имеет никакого значения.
Потому что когда ты откроешь её - то провалишься в глубокий омут чужих чувств, чужой боли и чужого страдания. Потому что ты перелистнёшь тонкие страницы - и почувствуешь, как перехватывает дыхание.
От восторга, от отвращения, от боли, сковывающей сердце.
Это не равнодушие.
Никогда не равнодушие.


...Я привыкла анализировать книги по отдельным пунктам, выделять персонажей, описывать свои впечатления о мире, о каждом из главных героев, если впечатлили, или обо всех скопом - чтобы отметить, но не тратить времени на пустую болтовню. Привыкла выделять центральные идеи или мелкие детали, хотя бы для себя, и жирным прописывать итоги к книге - рекомендую или нет.
Но здесь не могу этого сделать - сколько бы ни старалась, ни переписывала привычные строки, добавляя и удаляя давно уже отработанную структуру.

Потому что лично для меня это даже не книга - это живая Мавра, поселившаяся на страницах электронной книги. Она живёт и умирает, она действует - грешит или, может быть, просто добивается своего.
Персонажи здесь - Мавра, кого бы ни было рядом, её отца, её любимого или очередного её врага - или всего в одном флаконе?
Сюжет здесь - Мавра. Её вдохи и выдохи, её свершения и её падение. Выше не достанешь - ниже не упадёшь.
Язык здесь - Мавра. Иногда плавная, иногда резкая. И если сначала мне хотелось отметить - там бы сделала акцент помягче, там сделала бы чуть ярче, то теперь думаю - не нужно. В каждой книге есть свои недостатки, иногда - писателя, иногда - читателя, но для меня неуместно упоминать это сейчас.

Мне нравится, что в этой новелле, пусть она небольшая, читается очень быстро - взахлёб, - пусть оставляет след от этого часа в сознании навсегда, то, что она столь динамична. Не хватается за чужую боль, за ужас и какие-то очередные оттенки кошмарного предвкушения будущего.
Я боялась захлебнуться - этим потоком чувств, посторонней боли и чего-то ещё. Боялась хлебнуть слишком много того, что мне не принадлежит.

Думала, что смогу написать что-то вразумительное - большее, чем эти рыжие пятна осенних мёртвых листьев перед глазами.

Но в этой книге слишком много Мавры, чтобы ощутить в ней что-то другое.

Мавры, как она есть - пахнущей болью, кровью, ужасом и бесконечной потерей.

Это просто маленький флакончик с авторскими духами. Он спрятался на огромной полке за широкими рядами разнообразных банок-склянок - известные бренды с давно уже запомнившимися запахами, дорогие подделки, ширпотрёб с рынка, что-то слишком сладкое,
что-то слишком горькое, и всё слишком большое.
Этот флакончик ждёт своего часа. Ждёт, когда придёт кто-то достаточно чуткий и достаточно внимательный, чтобы достать его, увидеть, вдохнуть запах, и осознать, что он не хороший, не плохой - он его. Вдохнуть нежный аромат и больше никогда не расставаться с этим пузырьком.
И тогда этого кого-то можно будет различить в огромной толпе даже самых брендовых духов - по тонкому горькому аромату чувств.
Потому что одно дело брызнуть на себя духами...
А другое - вдохнуть однажды чью-то личность.

Рецензия в группе автора