Больше рецензий

12 апреля 2017 г. 11:41

240

4.5

картинка nosov33


Знакомство с "Гелиосом" началось для меня с вебинара Романа Бубнова на базе издательской платформы "Ridero". Он очень интересно описывал процесс работы над книгой, и мне захотелось стать ее обладателем.

Итак, первое, на что обращаешь внимание – это внешний вид издания. Бумага белая, плотная. Обложка – твердая. Дополненная реальность поражает воображение. Замечаний к изданию нет: все просто круто! Иметь такую книгу в коллекции настоящая гордость!

По сюжету. Автор изначально рекламировал "Гелиос", как произведение с полностью самобытным миром, поэтому в первую очередь внимание обращаешь именно на это. Что ж, мир действительно оооочень самобытный, независимый и ни на что не похожий. Уникальность 146%. Некоторые моменты приходилось читать по несколько раз, чтобы вникнуть в детали той или иной информации, будь то описание чудовища или ритуала одного из местных племен. Мне понравилось!

Отдельным плюсом является то, что автор уместил сюжет в рамки событий, которые четко обоснованы с логической точки зрения. Тут все понятно: мир умер, люди построили корабль и летят черт-пойми-куда в поисках нового дома. Когда мир найден, люди начинают его колонизировать (см. часть 2). "Гелиос" – это добротная фантастика, а не сказка.

Первая часть романа, как мне кажется, задала ритм произведению в целом. Главный герой 13-летняя девочка-колонист. Во второй части, кстати, одним из главных персонажей (а персонажей в романе ого-го!) тоже является девочка-подросток. Этот факт, вкупе с приключенческим стилем повествования, делает "Гелиос" практически идеальным чтивом для школьников 14-17 лет. Правда, в романе присутствуют эротические моменты: именно "моменты", потому что "сценами" их ну никак не назвать – максимум 2-3 предложения, разбросанные по тексту. Конечно, без пошлятины формата "его твердое копье вонзилось в ее влажное лоно..." :), все в рамках дозволенного, однако сам факт их присутствия ставит под сомнение подростковый характер произведения.

Малый объем произведения, к сожалению, не позвонил автору раскрыть всех персонажей в должной мере. Как читателю мне все время хотелось глубже заглянуть в сознание персонажей, прочувствовать то, что они испытывают в тех или иных ситуациях, а также лучше понять их мотивацию. Однако, это не минус произведения, а, скорее, возможности для доработки. На мой взгляд, если бы у "Гелиоса" появилось новое издание – так сказать, исправленное и дополненное, то оно превышало бы текущий объем раза в два. И, вместе с этим, явило бы собой нечто настолько уникальное, что могло бы стать нашим отечественным аналогом эпопеи Дюна Ф. Герберта, с его уникальным миром и обилием глубоких персонажей.

К слову сказать, атмосфера третьей части "Гелиоса" напомнила одно из произведений Миров Фостера , где действие также происходит в схожих климатических условиях (пишу в "общих формулировках", так как сам ненавижу спойлеры в рецензиях).

Подводя итоги: поставил роману "Гелиос. Жизнь после нас" твердые четыре с половиной балла. Я не любитель отечественной фантастики, и взялся за чтение книги Романа Бубнова с боязнью разочароваться... Однако погружение в мир "Гелиоса" доставило мне истинное удовольствие! Рекомендую всем!