Больше рецензий

7 апреля 2017 г. 10:04

619

5 Как общаться

Хлесткое название конечно заслуга переводчика, название следует читать "Как общаться с непонятными/иррациональными людьми" автор дает прекрасные методики, чтобы лучше понять себя и собеседника, с которым не получается наладить диалог и возможные его причины. Говорит о таком важном в этом смысле явлении как анозогнозия (новое для меня слово, но известное явление, когда человек с болезнью не осознает, что болен и таким человеком среди двух не понимающих друг друга людей может оказаться, как наш "непутевый" собеседник, так и мы сами) применительно к не здоровым людям, так и к тем, кто временно попал в слишком сложную для психики ситуацию и испытывает большие сложности. Мне книга понравилась легкой структурой - много глав с примерами по каждому "типовому" случаю взаимного не понимания. Не однократно ловил себя на мысли в процессе чтения, что книга похожа на словарь или тематическую энциклопедию, куда стоит возвращаться, для поиска нужного "определения" произошедшей ситуации.

Однозначно вынес для себя, новую интерпретацию старой поговорки "Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом", автор говорит о преобладающей части мозга (неокортекс у логично настроенных, миндалевидный участок мозга у эмоциональных и рептильный мозг у тех кто настроен драться или бежать). Все спорщики ведут диалог исключительно на своем уровне, пытаясь перетянуть настоенного на иной лад (когда два человека не понимают друг друга) оппонента. Логик - приводит аргументы, Эмоциональный - кричит, плачет и топает ногами, Рефлекторный - бьет, кусается или убегает. Осознанность помогает увидеть способы, которыми наш визави старается навязать нам "свой" уровень и не поддаться на эту уловку, взять паузу, отступить или сохранить свой способ мышления, перестав глубоко воспринимать эти нападки.