Больше рецензий
3 апреля 2017 г. 09:37
530
4 Непристойный вздор
РецензияЯ восторженно поклоняюсь Гёте - его дышащие олимпийским спокойствием творения дают здравомыслящему человеку прибежище от треволнений современного общества. А что мы имеем сегодня? А сегодня появился драматург, чье имя все чаще повторяют в последнее время, – прошлой зимой одна из его пьес шла в театре под восторженные овации поклонников и свистки добропорядочных людей. Я, как добропорядочный человек, был в числе свистящих. Обыкновенно я человек спокойный, но тут я потерял всякую способность держать себя в руках: мне хотелось стучать кулаками и заглушать голоса инакомыслящих раскатами своего великолепного баса.
Ну и пьеса! Не пьеса, а вздор, и вздор непристойный. Автор пьесы – Генрик Ибсен, название – «Кукольный дом». Я заставил себя высидеть спектакль до конца, но затрудняюсь теперь сказать, чего испытал больше – скуки или отвращения. Если театр докатился до такого падения, пора вмешаться полиции и запретить подобные зрелища. Я вовсе не ханжа и готов посмеяться, как и всякий другой, над остроумным и безнравственным фарсом в «Пале-Рояль», но тут нет ничего, кроме грязи. Это ведет к разложению семьи, гибели морали, распаду Германии. Говорю вам, пусть лучше я увижу трупы своих дочерей у своих ног, чем узнаю, что они слушали бред этого бесстыдника.
Ибсен в литературе - это как Вагнер в музыке, только Вагнер – откровенный шарлатан, но шарлатан удачливый, так что тут хоть есть над чем посмеяться. Я видел «Лоэнгрина», и это было еще терпимо. Скучно, но не более того. А вот «Зигфрид»! А-ха-ха-ха-ха-ха! Ни одной мелодии с самого начала и до самого конца! Представляю себе, как Рихард Вагнер сидит в своей ложе и до колик смеется над теми, кто принимает его музыку всерьез. Это – величайшая мистификация XIX века! Поверьте, молодые люди, еще не кончится девятнадцатый век, а о Вагнере никто и не вспомнит. Вагнер! Да я отдам все, что он написал, за одну оперу Доницетти. А все, что написал Ибсен… но о нем, к счастью, никто не вспомнит уже и завтра.
Профессор Эрлин, персонаж романа «Бремя страстей человеческих».
Другие рецензии, написанные (наговоренные) литературными персонажами:
Дерсу Узала: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Макар Девушкин: «Станционный смотритель»
Макар Девушкин: «Шинель».
Комментарии
Что господин Эрлин понимает под олимпийским спокойствием творений Гёте?
Мне, читателю 21 века, некоторые его произведения показались наполненными сентиментальной суетливостью.
Вот что, во всяком случае, говорится у Моэма:
То есть можно понять, что профессор Эрлин тем самым противопоставляет Гёте, который стоит "над схваткой" попытке приписать его к какой-то партии, а именно к партии ура-патриотов... А в "Страданиях юного Вертера" сентиментальности хоть отбавляй, а вот суетливости никакой я не заметил. Только гений:)
Давно читал Моэма, забыл об этом фрагменте с такой оценкой Гете.
А говоря про суетливое, имел ввиду в первую очередь "Избирательное сродство", хотя "Страдания юного Вертера" тоже спокойным произведением сложно назвать (если смотреть шире, чем профессор Эрлин).
Я уж не говорю о моральной составляющей:)
Не знаю профессора Эрлина, но дело его живёт и, не дай бог, побеждает :)))
Профессор Эрлин - персонаж эпизодический - появился, наговорил рецензию, и был таков:)
Какая прелесть! Я жду-жду, когда уже семья, наконец, окончательно разложится, а она всё никак. Мало Ибсена ставят… )
Как можно, семья - ячейка общества!
Какой – общество, состоящее не из личностей, а из ячеек!