Больше рецензий

RouxPomading

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 апреля 2017 г. 10:53

573

3.5

Вам надоели однотипные и скучные книги с параллельным сюжетом? Та-дам, вот еще одна! Но на самом деле все не так плохо, книга в своем роде своеобразна, уникальна и самобытна. Если Вы фанат книг с параллельным сюжетом вроде Сары Джио, то разочаруетесь. Она не такая легкая и непосредственная, а скорее затягивающая, мутная и затертая, как старая колода карт таро. Неоднозначные у меня впечатления. Первая половина книги вызвала у меня восторг, ведь так много было загадочности и таинственной запутанности. А вот вторая - серость несусветная. Но обо всем по полочкам.

Первый пласт времени - современность. Саймон и Энола. Брат и сестра. Саймон живет тихой, выжидающей жизнью библиотекаря, а будни проводит в своем доме, который сваливается с самого края утеса над водой. Особняк разрушается, как и жизнь самого молодого человека. Ему присылают древний цирковой журнал Пибоди, в котором заключена хроника жизни его родни. Энола - бродячая душа, артистка цирка, которая сбежала от своей жизни и опеки брата. Она порывиста и непосредственна. Таких ризных родственников обедняет несколько странных наклонностей. Они могут не дышать под водой 10 минут, их постоянно окружают мечехвосты, их предки так или иначе связаны с цирком, а женщины в их семье кончают жизнь самоубийством в один день. И весь костяк современной линии зиждется на том, что Саймон переживает о своей сестре и начинает свое расследование, копаться в прошлом и распутывать клубок тайн. Если я в начале могу сказать, что за его этими телодвижениями довольно интригующе наблюдать, то дальше становится скучно. Ведь Саймон ничего не делает большую половину книги, мы вместе с ним топчемся на одном месте, а клубок тайн распутывается сам по себе. Под конец становится совсем невыносимо читать про современность, ведь абсолютно ничего не происходит, нет никаких эмоций от происходящего не только у меня, но и у самого главного героя. Все себя накручивают, бегут и делают душевные признания, а суть не меняется. Герои не растут, не деградируют. Они просто ровные и пустые до самой последней строчки.

Прошлое - это совершенно другое дело. Я читала книгу ради этих вставок. Очень впечатляющая линия повествования, которая рассказывает нам о немом мальчик-дикаре, русской гадалке Рыжковой и юной водной деве Эвангелине. Они участники циркового балагана Пибоди, который колесит всю страну. Единственное, что я не ощущала, что это 1770 года. Реально, это может быть с таким же успехом и двадцатым веком, вообще эпоха не чувствуется. Но в остальном атмосфера выдержана прекрасно! Эти все цирковые шатры, окуривание карт таро, загадки прошлого и происхождения Эвангелины, жизнь и любовь Амоса, трагедия и крест Рыжковой. Мы наблюдаем из окошка шатра Пибоди за тем как судьбы героев пересекаются, рушатся. Очень много тайн, недосказанностей и всяких цирковых штучек. Такая милота, особенно в сравнении с современностью.

У меня скорее нейтральные впечатления от прочитанного. Эрика Cвайлер написала во всех отношениях неплохой роман, но меня не зацепило. Я не плююсь от книги, но и не могу сказать, что она понравилась. А книжный червячок в душе нашептывает, что я могла потратить время с большей пользой. Как-то так.