Больше рецензий

1 апреля 2017 г. 07:20

432

3 Сияние Дина Кунца

Koontz is back!

Думаю, многие фанаты со стажем еще помнят старину Кунца из 70-х, когда он на равных сражался со Стивеном Кингом за звание Короля Ужасов. Кто вышел победителем из схватки, все прекрасно знают. Кунц решил забросить жанр ужасов у сосредоточился на мистических триллерах.

Но видимо, после того как Кунц чуть не умер (сердечный приступ, вроде) пару лет назад, он решил вернуться к старому. Первой ласточкой был роман «Что знает ночь?», и вот теперь «Улица Теней, 77». Два «ужастика» подряд. Koontz is back?

Пендлтон

События романа разворачиваются в кондоминиуме Пендлтон. Кондоминиум, само собой, не простой. Задолго до того как на Холме Теней построили Пендтлтон, там жили индейцы, которые обнаружили там «пространственно-временную червоточину». Портал между мирами, в общем. Потом один богатый американец по фамилии Пендлтон увлекся спиритизмом и построил на Холме Теней гигантский особняк и назвал его в свою честь. Тут и начались самоубийства, убийства, тайные исчезновения и другие подобные вещи. И так каждые 38 лет. В декабре 2011 года, в особняке опять должно случится что-то страшное.

Завязка не из оригинальных. Дальше хуже. Кунц зачем-то начинает копировать «Сияние» Кинга, разве что персонажей тут раз в десять больше, что и является главной проблемой романа. Не успеваешь почувствовать персонажей, проникнуться к ним сочувствием, от того и каких-то сильных эмоций книга не вызывает. Поэтому читателю становится не интересно читать, как персонажи борются со своими страхами и друг с другом.

Зато Кунц персонализировал Зло. Кунц назвал его «ОДНО» (в оригинале «The One»). К тому же у ОДНО есть помощник, Свидетель, который и делает всю грязную работенку. Этим двоим Кунц уделил достаточно много внимания и на фоне общей обыденности этот ход придает роману немного привлекательности.

Писатель Пендлтона

Стиль Кунца, конечно, спасает всё произведение. Любовь автора к деталям по прежнему делает роман глубже чем он есть на самом деле. Вроде ничего особенного, но все равно читаешь и ищешь какой-то скрытый смысл, но тут его, к сожалению, нет.

Правда, в этот раз Кунц напортачил с построением произведения. Как уже было сказано выше, в романе очень много персонажей, а для жанра ужасов это губительно. Автор скачет от одного персонажа к другому, напрочь сбивая атмосферу страха, которую он так легко создал пару страниц назад. Мартышкин труд.

Никуда ни делась и любовь Кунца к перечислению целой плеяды американских фирм и марок. Американцам наверно нравится, но это конечно чисто на любителя, стиль от этого никак не страдает.

Герои Пендлтона

Главных героев в романе, в принципе, нет, если таковым не считать сам дом. Кунц решил компенсировать это целой сворой второстепенных персонажей. В основном, это люди одного социального слоя, но с совершенно разными моралью и прошлым.

Девон Мёрфи бывший полицейский, ныне сотрудник службы безопасности Пендлтона, до их пор переживает из-за смерти матери. Бейли Хокс бывший морской пехотинец (без них теперь не один роман не обходиться), заработал себе состояние на бирже. Сайлес Кинсли 79-летний адвокат на пенсии, единственный из жителей Пендлтона знающий о надвигающейся беде, но почему-то предупредить заранее о ней он не удосужился. Есть еще парочка таких же типичных персонажей, единственные светлые пятна – это 8-летний мальчик Уилли, сын певицы кантри и две ипостаси Зла – ОДНО и Свидетель.

Кунц переборщил с количеством персонажей, что сильно сказалось на качестве романа. По сути, это единственная ошибка автора, но она стала роковой. Из-за этого автору не удалось создать атмосферу ужаса и читатель спокойно перелистывает страницы со смертью кого-то из героев, потому что ничего толком не знает о нем и переживать по этому поводу нет смысла.

***

«Улица Теней, 77» попытка Кунца вернуться к прошлому. Попытка неудачная. Довольно посредственная идея могла выехать на атмосфере необъяснимого ужаса и фирменном стиле автора, но слабая реализация персонажей угробила роман.