Больше рецензий

31 марта 2017 г. 03:29

2K

4.5 Such великий, much ирландский

Кабы был бы я ирландцем, я бы время не терял! Я б по улицам не прыгал, а романчик написал… Я напишу тут небольшую преамбулу, чтобы было понятно, откуда у меня пошла цепочка ассоциаций, которая в итоге привела именно к такому варианту отзыва, который тут есть.

Моя не слишком скорая мысль принесла сравнение людей, читающих сразу пачку отзывов на одно произведение, со школьными учителями, которые вынуждены изучать сразу по несколько десятков великолепных творений школьников. Я помню, как сама проверяла такие тексты, и если некоторые из них действительно доставляли отменной перловкой, то большинство из них было довольно однообразно (как ни прискорбно, зачастую именно это до сих пор и является требованием для хорошей школьной оценки) и начиналось словами: «Александр Сергеевич Пушкин — великий русский писатель» или «Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский писатель» (вообще, все русские писатели велики, как на подбор), с любовью вырисованными самыми крупными буквами, чтобы сочинение уж точно растянулось на требуемый страничный объём. С другой стороны, грех жаловаться на однообразие школьных сочинений, если и темы оных постоянно одни и те же, с мгновенно навевающими зевоту формулировками. Тут уже и ассоциация: а что бы было бы, если бы О’Брайена проходили в школе? Чёрт бы с ними, с самими сочинениями, и так ясно, что они были бы из разряда «Бриан Михелевич О’Нолан — великий ирландский писатель…», а как бы звучали сами темы?

Ведь правильно поставленная тема, это почти то же самое, что хороший вопрос. А по О’Брайену: «Вопросы значат куда больше, чем ответы».

Что будет дальше — небось уже сами смекнули.

Дальше...


Темы для итогового сочинения по роману Флэнна О’Брайена «О водоплавающих»

1. Аллюзии на ирландские саги как средство создания образа Родины.
2. Анализ стихотворения Шанахэна «Пусть пинту пива вам нальют» (восприятие, истолкование, оценка).
3. Основные мотивы в творчестве Дермота Треллиса.
4. Проблема воспитания на примере образа дяди (чиновника третьего класса).
5. Природа, человек, демон и фея в романтических отступлениях.
6. За что и против чего борется рассказчик в романе?
7. Роль образа кенгуру в подсюжетном кольце.
8. Переплетение рассказчиков как метафора запутанности истины.
9. В чем смысл финалов романа «О водоплавающих»?
10. «За двумя лодками погонишься, сухим не останешься» — проблема перевода названия.
11. Жанровое своеобразие метаромана.
12. Художественные средства выразительности автора.
13. Образ портера как квинтэссенция развития темы свободы.
14. Тема поэта и поэзии в творчестве О’Брайена.
15. Философские мотивы через призму восприятия многообразия персонажей.
16. Триединый разговор Ферриски, Ламонта и Шанахэна: диалог или монолог?
17. Отображение фабулы в виде графика-пентаграммы как средство сатиры.
18. Духовная эволюция образа рассказчика.
19. Идейно-композиционная роль описательных отступлений рассказчика.
20. Парадоксы личности Орлика.
21. Быт и нравы Ирландии 30-х годов XX века.
22. Демон Пука и «пуковщина» в метаромане «О водоплавающих».
23. Душевная драма «маленького человека» на примере мистера Суини.
24. Тема греха, возмездия и покаяния в творчестве О’Брайена.
25. Утраченные иллюзии и здоровый нигилизм на примере персонажей из метаромана.
26. Портрет как средство характеристики героев романа.
27. Сцена суда и бунт против создателя — смерть бога или смерть автора?
28. Нравственный и этический идеал в произведениях О’Брайена.
29. Обличение пошлости и мещанства на примере образа дяди (чиновника третьего класса).
30. Роль второстепенных персонажей в метаромане.
31. Прошлое, настоящее и будущее Ирландии в прозе О’Брайена.
32. Особенности композиции романа как зеркало ирландской раздробленной ментальности.
33. Христианские и языческие мотивы в метаромане О’Брайена.
34. Что такое настоящая дружба на примере персонажей романа.
35. Вариативность повествовательных линий романа как аллюзия на нелинейность мироздания.
36. Задворки литературной кухни в повествовательных отступлениях.
37. Сотворчество читателя и автора, автора и рассказчика.
38. Литературные параллели с прозой мирового модерна.
39. Интертекстуальная игра как карнавализация мироощущения по М. Бахтину.
40. «Где начало, а где, извиняюсь, конец» — шедевр экспериментальной метапрозы.
41. Автобиографические мотивы портероприёмника в комическом антиромане О’Брайена.
42. Ответ на Самый Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Вообще.

Заметки о читаемом в телеграме

Комментарии


Теперь регай 42 твинка и с каждого пиши по реце, а тут каждую тему ссылкой оформляй и пусть Бруски читают широкомасштабное исследование на бонус)


Регать твинков — совсем не мой метод. Оставлю идею другим.