Больше рецензий

27 марта 2017 г. 23:08

111

5 Без любви одинокие

Способность любить - так уж ли это важно? Оказывается, что да, ибо ни огромное богатство, ни власть, ни знание этикета не позволят вам почувствовать себя по-настоящему счастливыми.
История целого рода Буэндиа, небольшого селения Макондо, которое за время поветствования эволюционирует до популярного города, становится прибыльным местом для многих чужеземцев, и, наконец, дома с длинной галереей, всегда завлекающей запахом душицы - все это почти доподлинный пересказ детства самого писателя, дополненный мифическими и даже сказочными событиями. Но вот, что остается нерозгаданным: почему этот род заклеймен печатью одиночества и что послужило причиной его уничтожения, или, сказать точнее, полного истощения? И вот он, единственно верный ответ - передающаяся по наследству неспособность любить, искренне, всей душой, не принимая в расчет только собственное благополучие, заботясь о других и, в первую очередь, о том, кого любишь. Некоторым это может показаться мелочью, но именно на этом базируются все моральные устои и принципы человеческих отношений.

Но что мы видим за стенами дома Буэндиа? Обособленных друг от друга и частенько от всего мира людей, которые выбирают одно из двух: либо бессмысленное затворничество в какой-нибудь из комнатушек, либо расстрачивание всех жизненных соков на то, что приносит лишь временное удовольствие. И все они так или иначе, в той или иной период ощущают в сердце переплетающиеся одна с другой нити сожаления, и понятно откуда ему взяться, ведь за все наши поступки следует неумолимая плата.

И там же, в этом доме, мы видим и постоянный страх. Так Урсула Игуаран все время боялась, что у нее родится ребенок со свиным хвостиком от кровосмешения, Хосе Аркадио Буэндиа опасался того, что время неподвижно, Хосе Аркадио Второй боялся, что его похоронят живым, Аурелиано Второй - что не сумеет наскрести достаточно денег для обучения дочери, и это после того, как всю жизнь растрачивал целые состояния на веселые ужины и гастрономические состязания, Амаранта - что любовь ее будет неискренней, Фернанда - что запачкается ее королевское достоинство.

Живут здесь и честолюбие, и желание делать все наперекор, и непонимание, и ложь, и жестокость.

Габриэль Гарсиа Маркес сам же и говорит, что давно мечтал создать роман о семье, в которой бы происходило ВСЕ, и это ему, бесспорно, удалось.

Начинающий свое творчество социально-политическими повестями и романами, автор на этом не остановился, желая открыть что-то новое, вместо того, чтобы ступать по давно уже протоптанной стезе. Воспоминания о доме, где он провел свое детство, о дедушке с бабушкой, которые каждый на свой лад рассказывали маленькому Габо разные истории, существенно помогли ему в этом. От бабушки он перенял любовь к народному фольклору, от дедушки - умение воспринимать действительность такой, какая она есть, без всяких приукрашиваний и переосмыслений. Так почему бы это не соединить в одном произведении?

И вот мы имеем роман-миф, роман-эпопею, который учит нас не растрачивать понапрасну жизнь, не забывать о жизненных ценностях, без которых мы просто начинаем существовать, подобно зверям, и просто любить, ценить это чувство, не позволять ему изживать себя, ведь всему и всегда приходит свой конец.

"... ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды."
картинка Elis_King