Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

27 марта 2017 г. 05:47

819

5

Удивительное по своей сути произведение - полный текст книги Филипа Дика, разбитый на подписи к картинкам.
Поначалу я громкому заявлению аннотации про "полный текст" не поверила и как человек, "Электроовец" доселе не читавший, но въедливый, села сравнивать комикс с романом. Оказалось, не наврали. Воспроизвели дословно, добуквенно, со всеми неуместными для графического романа ремарками, вроде "подсказал Рик" и "уточнила жена, не открывая глаз".
Рискну предположить, что это новое слово в комиксах! Кто там любит говорить, что этот жанр всегда тупой и проще традиционных книг? Получите полного Дика, да еще и с иллюстрациями.

Арт, правда, трудно назвать особенно стильным или хотя бы красивым. Впрочем, он в меру динамичен, хорошо сочетается с текстом и со временем к его мрачной простоте привыкаешь так, что воспринимаешь как вполне уместное дополнение к истории.
Сама же история, в силу её неизвестности мне иначе как по фильму (а тот, как могут заметить знатоки того и другого, утопал от оригинала на расстояние, едва ли не равное полету от Марса до Земли), произвела особое впечатление.
В ограниченное одним-единственным днем и парой главных героев повествование вписалось разом столько глобальных проблем и размышлений, что только держись.

картинка Count_in_Law

С одной стороны, мы имеем Рика Декарда, профессионального охотника за андроидами, который мечтает стать обладателем настоящего животного взамен своей электрической овцы и поначалу готов убивать ради этого бездушные бунтующие механизмы с доказанным отсутствием эмпатии.
С другой стороны, нам показывают дурачка Джона Изидора, на которого сильно подействовала оставшаяся на Земле после глобальной ядерной войны пыль и который сам не больно-то вызывает эмпатию со стороны окружающих (что андроидов, что людей).
Предельно простой сюжет, сведенный к столкновению обоих героев с одной и той же группой андроидов затронет не только привычные для киберпанка вопросы морали и места разумных механизмов в жизни общества, но также и культуру, религию и даже природу надежды человека. Найдется место и светлой грусти - не припомню за последнее время сцены печальнее (но без перегибов!) той, где Изидор тащится знакомиться с новым жильцом своего дома, но не находит в холодильнике ничего, кроме обглоданного куска маргарина. Надо сказать, вся линия Изидора вообще довольно грустная - его искренние чувства грубо сталкиваются с холодной расчетливостью попавших к нему в друзья андроидов, и там, где Рик начинает сомневаться в жестокости и опасности отстреливаемых им особей, Джон, напротив, на своей шкуре познает все возможности бездушной, пусть и головастой благодаря супер-мозгу, машинерии.
В итоге получается нечто безумно неоднозначное. Кто прав, кто виноват и что в конце концов делать со всей этой мрачной обреченностью, нам так и не намекнут. Остается копаться в себе и додумывать самим. А еще - перестать гоняться за вечно шарящимися по гостиной пауками и пойти погладить собаку соседки, радуясь тому, что на пузе у этого клочка меха пока еще нет контрольной панели.

Приятного вам шелеста страниц!

Комментарии


Ещё раз повторю,что рисунок для американского комикса обычный, даже хороший:) А уж обложки...


Отношение к рисунку - это во многом дело вкуса, как мне кажется :)
Меня первые номера раздражали простотой линий, какой-то лишней выпуклостью поверхностей и откровенно страшными лицами.
картинка Count_in_Law картинка Count_in_Law картинка Count_in_Law


Это верно, насчёт "дело вкуса") По мне так лица не страшные.


Я смотрю, мне всю жизнь везло с американскими комиксами!