Больше рецензий

21 марта 2017 г. 11:37

58

4 Роман, в котором ни один живой персонаж не вызывает симпатий

«Ребекка» напоминает реалистичное продолжение «Золушки», где бедная девушка не смогла адаптироваться под ожидания другого социального класса. Этот роман вовсе не о счастливой сказочной любви. Суть произведения, насколько я поняла, заключается в противопоставлении сильной и слабой женщин. Дафна дю Морье изобразила героиню, от лица которой ведется повествование, трусливой, инфантильной и бесхарактерной. Мы даже не знаем ее имени. На протяжении всего сюжета она сравнивает себя с Ребеккой – сильной и независимой девушкой, которая превратила поместье Мандерли в самое привлекательное и знаменитое место в округе, куда съезжаются даже высокопоставленные лица. Из всех персонажей романа, мы больше всего узнаем именно о Ребекке – о ее хобби, привычках, характере, судьбе, и даже детстве. Все люди, лишь мельком видевшие Ребекку, испытывают к ней любовь и уважение, а она лишь смеется над ними. Она не зависит от мужчин, не ищет любви, и делает все, что ей вздумается.

Спойлер! И ее муж, Максимилиан де Винтер, любил ее до тех пор, пока она не понял, что она сильнее и умнее него. Он брызжет ядом, описывая Ребекку. Но мне кажется, что это говорит в нем задетое самолюбие. Недаром он грозит своей второй жене избить ее, если она будет задавать лишние вопросы. Он также боится, что она будет похожа на Ребекку, будет старше, иметь «лишний опыт». Максимилиан де Винтер намеренно выбрал юную, еще не знавшую жизни девушку, и открыто в этом признается. Все его поведение будто говорит, что если его вторая жена начнет иметь свое мнение, станет независимой, будет иметь свое хобби, то ее ждет та же судьба, что и Ребекку. Но Ребекка вовсе не проиграла, как подчеркивает сама Дафна дю Морье.

После смерти, Ребекка стала будто еще могущественнее. Все становятся лишь ее тенями. Ее бывшие гости лишь вздыхают о былом величии и грезят о балах, будто больше им нечем заняться. Бабушка Максимилиана устраивает истерику, не увидев Ребекки. Пес Джаспер старательно ищет хозяйку. Даже сильная женщина, миссис Денверс, которая испытывала будто мужскую любовь к Ребекке, истерично доказывает, что без Ребекки жизнь не та. Она не пытается взлелеять во второй жене Максимилиана те же качества, что и в Ребекке. Она лишь злобно мстит ей за то, что она занимает место Ребекки. Максимилиан и его друг, Фрэнк, же старательно оберегают миссис де Винтер от забот, которыми занималась Ребекка. Весьма потешно выглядит, как они выполняют женские обязанности по организации бала, лишь бы миссис де Винтер не выходила за рамки своей пассивности.

Спойлер! Думаю, что сгоревшим поместьем Мандерли Дафна дю Морье наверняка старалась показать, что век женской пассивности не имеет место быть в современном мире.