Больше рецензий

30 марта 2008 г. 08:03

1K

3

Советские времена с их параноидальными влечениями и маниями вызывают у меня ностальгию по чему-то в моей жизни не существовавшему, но прекрасному. Так ностальгирует по Принцу на белом коне пятидесятилетняя женщина, которая гордо носит достоинство девственницы.

"Москва-ква-ква" вполне заслуживает звания катализатора этой самой ностальгии. Ах, если бы я успела вступить в комсомол - я была бы лучшей комсомолкой! Выполняла бы самые трудные партийное поручение! Была бы самой лучшей ученой!

Правда, "самый лучший" в сталинские времена - а действие романа происходит в 1952 году - означало "потенциальный враг народа". И послереволюционная роскошь вседозволенности, продуктового изобилия и антиквариата могла лопнуть как воздушный шарик. Герои книги, академики, поэты, ученые, генералы - они так и живут, в ожидании лопающегося шарика... А для того чтобы он повисел побольше в воздухе, ухаживают за ним добрым словом, восхваляя Сталина и Родину свою. В этом прославлении они любят, изменяют, строят козни и борются то за себя, то за девушку Глику - главный, искренний и преданный луч света в этом подхалимажном царстве. За редкую стерву, надо признаться. Может, потому и борются...

Трагедия не минует никого из них, но не минует она и Сталина - стареющего, слишком уже больного человека, которому везде мерещатся предатели.

Знаете, но когда в конце книги начинается какой-то карнавальный бред с секретными убежищами, суперсовременной беспроводной связью, тайниками и ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ, которая ходит по Яузе... Я уже еле дочитала до конца.