Больше рецензий

Lilum Froid (Froid)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2017 г. 16:04

289

1 О поездах и девушках.

Кажется, автор заигралась с темой 'Восточного экспресса' и смешала её со скучающей 'Девушкой в поезде' просто для того, чтобы было не настолько скучно.
Вот только скука - увы, - является основной эмоцией, возникшей у меня при прочтении.
Да, очередная банальная история, в которой сильные и независимые женщины меняют свою жизнь, они тоже, кстати, скучают, и совершают то, что совершают тоже зачастую от скуки.

...booooring)

А скука - вещь серьёзная. Если автор заставляет читателя читать быстрее потому, что 'о, Господи, когда эта тягомотина уже закончится?!', то это верный повод для автора задуматься. Лично моё ощущение с этим совпадали - я очень ждала, когда этой книге наступит конец.
'Я такой профессионал, но не могу найти работу. Мне нужно что-то большее, но я не могу ничего изменить. Я вся такая замечательная, но ненавижу свою жизнь', - примерно такой образ у главной героини. Я не уверена, что она вообще понимает, что хочет, и чем-либо, кроме скуки, руководствуется в своём поведении.
Айрис - чудаковатая подруга, которая становится таковой через 3 встречи, решает взяться за дело об исчезновении. Этим она похожа на Рейчел из 'Девушки в поезде', только всё же она немного знает объект, за который так хочется впрячься. И всё. В принципе, персонаж этот необходим для того, чтобы вытащить Лару из передряги в нужный момент.
Я не уверена, что тут вообще нужна была вся эта история в Таиланде, и все эти заметки из дневника, с таким же успехом всё это могло заменить настоящее действие, развернувшееся на страницах, раскрывающее персонажей, но нет - мы зачем-то должны копаться в прошлом Лары, которое будет иметь лишь косвенное отношение к происходящему. Да и сам антагонист романа вызывает не страх, не ужас, а недоумение. Прежде всего удивило то, что сама распрекрасная Лара была слепа, как крот. А потом уже всё остальное. Мотив высосан из пальца, так, чтобы было, но этот герой совершенно не интересен, да и не поступают так истинные, так скажем, одержимые психопаты. Немыслимая любовь в поезде заставляла развести руками, поскольку ничего, кроме того, что они пили и занимались любовью, это не подтверждало и нигде ничего больше показано не было. Они стали жить вместе. С чего, почему, откуда, как, зачем - всё это за кадром, всё это не нужно, у нас же триллер, а не драма, вы ещё помните?
Ах да, пили. Пили здесь крайне много и очень часто. В первой половине книги точно. Думаю, англичанок (и не только их) среднего возраста теперь трудно воспринимать без вина или чего-либо покрепче. Но это не придаёт героине ничего - ни драматизма, ни глубины, увы.
Словом, книга - сплошное разочарование. Ничего не помогло мне ей проникнуться, ничего не взяло за душу. Назвать сие 'психологическим триллером' у меня не поворачивается язык. Так, чтиво для тех же поездок в поезде. Отнесу к списку 'прочитал и забыл', и забуду.