Больше рецензий
12 марта 2017 г. 23:42
196
3.5
РецензияЯ уже не хочу начинать рецензии с мысли: «Какие же эти японцы странные». Но каждый раз, когда я читаю подобную книгу, у меня возникают именно такие мысли. Вот взять эту историю. Она в общем-то в своей основе исключительно проста и даже где-то банальна. Женщина встречает мужчину. Мужчина испытывает кризис в своей жизни, и надеется, что эта встреча сможет ему помочь, осознать свое предназначение. Ну а её сын в начале видит в нем героя, но потом разочаровывается. Но из этого простого сюжета, автор умудряется создать что-то очень непривычное. Что-то по-азиатски странное, созерцательное и многослойное.
Вся история рассматривается с трех разных точек. Мать – владелица одного из самых знаменитых и роскошных магазинов города. Она скучает по любви, ей хочется, чтобы рядом был кто-то надежный, но при этом она сама по себе независима и похоже на то, что не готова расставаться с этим. Моряк, который всю свою жизнь стремился к какой-то недостижимой мечте, который готовился стать героем, считающий себя «главным героем романа жизни» и вдруг, осознавший, что не все мечты сбиваются. Ну и наконец, подросток, который мечтает стать этаким суперчеловеком. Никаких чувств, осознание себя и своего предназначения в мире. Правда он пока тоже не особо понимает – что же ему надо. Вроде как надо бросить жизни вызов, но как именно это сделать?
И вот от лица этих трех людей со своей глубоко укоренившейся в сердце тоской нам и рассказывают эту, простую, с первого взгляда, историю. Но, впрочем… почему с первого взгляда? Она и со второго, и даже, наверное, с третьего остается такой же. История ничем особенным не выделяется, кроме этих самых персонажей и их личных точек зрения на эти события. Если поднапрячься, то можно с легкостью представить, что что-то подобное может произойти где-то рядом. Но автор старается залезть этим героям в голову. Вот здесь то все и начинает развиваться. Никаких особых действий в книге не будет. Будут только внутренние переживания и метания героев. И это довольно-таки непривычно, особенно с сочетанием какого-то бездействия. Но это именно то, что интересует автора и то, что он хотел бы показать в первую очередь.
И он это выполняет и демонстрирует, не останавливаясь буквально не перед чем. Похоже у него особых запретных тем и нет. Мальчик, подглядывающий за тем, как его мать переодевается. Или это увлечение подростка «обществом отрицающих взросление», в котором собираются несколько подростков. Все что их объединяет – это их замкнутость и вера в авторитет. Там, где нет никаких имен, а есть только номера и Главарь. Вплоть до «у нас скоро не будет других возможностей, потому что скоро уже повзрослеем». Будет довольно неприятно, я предупреждаю.
Но это неприятное ощущение - исходит не только из внешнего проявления. Еще и ощущение такого, холода и отсутствия уюта в жизни и мыслях. Тотальное одиночество. То есть ты в начале всей этой истории веришь в то, что блин, у них все может срастись, но через некоторое время, понимаешь – не, не получится. Это словно какие-то крабы, каждый в своем панцире. И не очень-то они спешат выйти из них, хотя и вроде бы стараются. Каждого удерживает внутри свои заморочки. И что удивительно, самый молодой в этой книги – самый негибкий и склонный к крайностям.
Не буду говорить, что я в восторге от этой книги. Но она запомнится мне надолго. Именно этой своей холодностью, неуютной картиной мира, не самыми однозначными героями. Неприятными деталями происходящего и мыслями, оставшимися после прочтения книги. С чем ты согласен из того, что говорит автор. И чьими устами? Чья философия подходит лучше? В общем, да, есть, о чем подумать после прочтения. При условии, что вы готовы к тому, что в этой книге не будет особых действий, а все переживания героев буквально доведены до максимума. Впрочем, от японцев чего-то такого можно и ожидать.