Больше рецензий

27 февраля 2017 г. 12:13

7K

3.5 Книга, основанная на реальной истории. Ну-ну...

Дэн Симмонс
«Террор»



«Правь, Британия, морями.
Нам вовек не быть рабами...»



Дэн Симмонс — это автор, который нашёл своё призвание в жанре фантастики. Жанре, который я не особо жалую и который мне не очень интересен. И приключенческий жанр я не люблю. Весь мой интерес в данном направлении остался в далёком детстве, когда я с нескрываемым удовольствием читал книги Жюля Верна. Уж не знаю в чём заключаются причины, но факт остаётся фактом. Читать не люблю, но с удовольствием смотрю фильмы в этих жанрах. Так что я с особым трепетом жду сериал по этой книге. Хоть я и не люблю сериалы, но этот посмотрю в обязательном порядке. А ещё если книга, написанная в рамках этих жанров, представляет собой вполне себе объёмный «кирпич» (да ещё и с маленьким шрифтом), то она обречена на не прочтение одной уважаемой персоной. Но несмотря на это, я испытывал какой-то необъяснимый трепет перед «Террором». Это была чуть ли не единственная книга из вышеперечисленных жанров, которой я был готов дать шанс и распахнуть перед ней свои любящие объятия. Это была книга, которая много лет манила меня своими обложками и отзывами. Она притягивала предстоящим мне путешествием в безбрежные льды, в холод и мрак, в безысходность и обречённую неизвестность, в природную и человеческую жестокость... Я был уверен, что всецело попаду в тот мир и пропаду в нём, оставив частичку своего сердца с теми испытаниями и людьми, о которых написал Симмонс свою титаническую книгу.



«Когда Господь нас сотворил,
Откликнулись мы на призыв
Тех ангельских хоров, что мы
Поныне слышим. Вторя им...»



Когда я узнал о чём эта история, то задался всего лишь одним вопросом, а именно «Почему книга называется именно так?». Ведь в экспедиции Франклина 1845—1847-хх годов по освоению Арктики и исследованию неизвестной части Северо-Западного прохода, о которой пишет Симмонс, участвовали два корабля — «Террор»(страх, ужас в переводе с латинского) и «Эребус»(назван в честь персонажа древнегреческой мифологии Эреба, который является олицетворением вечного мрака). И последний вроде как был флагманом. Ха, а вообще ничего себе такие названия для кораблей, которые должны были внушать страх и ужас, а также олицетворять собой мрак. Ведь изначально они были кораблями, предназначенными для ведения боевых действий. И только потом переоборудованными для хождения по северным морям и океанам. Но судьба в дальнейшем сыграла с ними злую шутку, как будто насмехаясь над ними, говорила: «Что хотели, то и получили!». Так почему? Я не могу наверняка ответить на этот вопрос. Но сдаётся мне, что главенствующую роль здесь занимает коммерческая составляющая, которая меня всегда отталкивает. Ведь звучное название, правда? Кто знает, что такое «Эребус»? Вот что такое террор знают все! Изначально безошибочный маркетинговый ход. Но и на это я готов был закрыть глаза. А вообще при чтении меня не покидала в этом плане ассоциация с ранее прочитанной «Тринадцатой сказкой». Вот взял писатель известную историю и склепал по ней книгу, добавив кучу отсебятины и включив в неё все знаковые элементы жанра(-ов). И я ведь совсем не исключаю искренний интерес автора и его любовь к данной теме. Вовсе нет. Подозреваю даже, что он хотел с чистой совестью преподнести своё видение истории, случившейся более ста пятидесяти лет назад. И сидящие в нём фантаст и рассказчик выдали в итоге восьмисот страничный том. Но да ладно. В общем, решение читать наконец-то принято, выбран более чем удачный месяц (промозглый и ветреный февраль) для сего действа, чашка горячего какао заняла своё законное место, любимый плед укрыл моё бренное тело, а безмерное уважение и восхищение моряками (и подводниками) меня никогда и не покидало...



«Нет народов на земле,
Что не никнут в кабале.
Ты един в своей свободе,
Побеждаешь поневоле...»



«Террор» для меня делится строго на две части и имеет два существенных минуса, которые повлияли на моё восприятие книги. А начать я хочу с того, что у книги не совсем удачный перевод. Не знаю, как там в оригинале, но на русском языке роман вышел с мелкими ошибками и недочётами, которые иногда неприятно мозолят глаза. Во-первых, это объём. Книга была бы идеальной, если убрать из неё примерно треть бесполезного текста, который по своей сути не имел абсолютно никакой смысловой нагрузки и никак не влиял на сюжет. Ну вот вообще никак! Слишком много «воды» и ненужных из раза в раз повторений (блин, когда я однажды через несколько страниц прочитал предложение, которое точь-в-точь повторяет ранее прочитанное, то я уже просто психанул, а не в разочаровании закрыл глаза) несёт в себе «Террор». Одно и то же из раза в раз, из раза в раз. Одни и те же слова, похожие друг на друга предложения. Читать чуть ли не на каждой странице о том, как больны люди, утомляет. Автор, друг, остановись! Я давно понял, какие лишения, решения, симптомы болезней и проч. заключает в себе ситуация, в которой оказались люди. Не надо при каждом упоминании о сне экипажа упоминать, что они пердят и храпят при этом. Один, ну два раза. Но не каждый же! Не надо через несколько страниц упоминать об ампутациях. Во-вторых, сюжетная линия с чудовищем, обитающем во мраке ночи и постепенно убивающем членов экипажа двух кораблей. Хотите — верьте, хотите — нет, но вот не нужна она здесь. Совершенно! Она является лишней, неуместной и — что хуже всего — абсолютно неправдоподобной. Это вам не Элджернон Блэквуд со своим Вендиго. Это загадка, которая быстро разгадывается и интрига, которая не интригует. Это провал! Это не цепляет! Навыдумывал, фантазёр. Блин, ну вот зачем придумывать и вводить в роман непонятного зверя-медведя, когда в романе уже есть множество чудовищ, у которых человеческое лицо, есть (до поры до времени) руки, ноги... Неужели мало борьбы человека с человеком, человека с холодом и голодом, человека с окружающей природой? Неужели мало психопатов среди людей, слабости, трусости, тщеславия, алчности, низости, страха, подлости, предательства, ошибочных решений, тщетности бытия...?



«Ты возвышишься над всеми
Невзирая на потери.
Крепкий, как британский дуб,
Ты даешь нам всем приют...»



Если бы история содержала в себе только человеческий аспект, то было намного интереснее и меньше читать. У меня создалось ощущение, что этим чудовищем Дэн Симмонс постарался скрыть свою неспособность показать во всей красе весь тот психологизм, который заключён в истории. А в этой книге он должен стоять на первом месте! В подобной книге мало скрупулёзно описать виды льда и плавательных средств, устройство корабля до тончайших деталей, снаряжение моряков, анатомические подробности при расчленёнке и последствия тех или иных заболеваний... Я считаю, что просто необходимо показать внутренний мир людей, их мысли и чувства, напряжение, которое за собой несут голод, холод, обморожения, безысходность, смерть товарищей, постоянный скрежет льда об обшивку судна, напоминающий о неумолимости судьбы, треск дерева и скрип металла. Только представьте, что было бы, если такую книгу написал бы немецкий или скандинавский автор! Да он всю душу вывернул бы наизнанку! Здесь же писатель просто-напросто предоставляет нам некую хронику событий, что особенно заметно во второй части книжки. И всё. Ну а что ещё вы хотели от американского автора и коммерческого продукта!? Никакого плавного внутреннего преображения главных действующих лиц. Симмонс почти всегда ставит то или иное событие как данность. Всю книгу перед вами предстаёт простой человек, а тут внезапно он уже каннибал. Да, те условия, в которые были загнаны, люди подразумевают такое течение событий. Но тогда мой читательский интерес требует большего. Ну вам разве не интересно узнать, почему и как Ганнибал Лектер стал каннибалом? Я могу понять, почему Корнелиус Хикки стал тем, кем он стал. И то только, после одной главы, которая «нарисовалась» ближе к концу. И то, только потому что я могу представить кошмар его души. Но этого мало, просто мало.



«Тирану будет не под силу
Тебя срубить. Удар бессилен.
Так зеленей, гори свободой
Под ярко-синим небосводом...»



Теперь про две части, на которые делится роман. И здесь будет спойлер, который может показаться существенным, а может и не показаться. Так вот. Книга, как я уже упоминал, незримо разделена на две не совсем равные части. Первая часть романа, когда действие происходит непосредственно на кораблях, в целом бесподобна. Она шикарна! Это часть полностью пропитана той атмосферой ужаса, холода и погружения в оную, которую я и ожидал от этой книги. Бесконечные поля окружающего судна льда; те самые нужные и необходимые детали поведения человека на леденящим холоде и последствия неосторожности; описание быта моряков в сложившихся условиях, их одежды, пищи; термины; немалое количество персонажей, от лиц которых идёт гармоничное повествование; придание героям какого-либо индивидуального штриха; множество удачных флэшбеков (кроме, пожалуй, сцены любви капитана Крозье и его возлюбленной), из которых читатель может понять, что экспедиция была обречена изначально и без выдуманного мифического зверя (здесь вам и человеческая корысть и жадность в виде протухших раньше времени консервированных продуктов, и постоянные непродуманные, ошибочные решения руководящего состава, и осознание того, что сама природа была против этого похода); питающаяся постепенно угасающей надеждой на спасение бурлящая на кораблях жизнь; бесподобная отсылка к творчеству Эдгара Аллана По в виде карнавальной ночи а-ля «Маска Красной смерти»; упоминание Чарльза Дарвина и Чарльза Бэббиджа; упоминания о «прошлой» жизни капитанов и занятные факты их биографии ... Кстати, порой вызывало недоумение решение вести рассказ от лиц разных героев. Когда, например, повествование в главе «Крозье» ведётся от лица доблестного капитана «Террора», то это понятно. Но когда в какой-нибудь другой главе уже идёт рассказ от третьего лица, то это разочаровывает. Не надо обманывать читателя, дорой автор! Не надо тогда так строить структуру романа. Нужно придерживаться одной линии, если уж взялся.



«Ты отныне правишь миром,
Где торговля процветает.
Паруса твои тугие
Землю радугой скрепляют...»



А вот вторая, когда люди покинули корабли, стала ужасным разочарованием. Просто ужасающим! И каким мучительным выдалось чтение этой половины романа. Всё то, что было в первой части было безвозвратно потеряно вместе с покинутыми людьми кораблями. Удушливая и гнетущая атмосфера замкнутого пространства растворилась во мраке полярной ночи. Как будто из книги выпустили всю теплившуюся в ней жизнь. Как будто из шарика выпустили весь воздух. Как будто сломали тот самый хребет, на котором держалось повествование. Убили и распотрошили на мелкие кусочки, которые автор отчаянно пытался кое-как склеить, но у него раз за разом не получалось. Эта часть получилось дробной, заковыристой и кочковатой. Она лишилась цельности и была раздроблена на многие составляющие. Автора стало бросать то в жар, то в холод. Чувствовалось, что ему хочется рассказать ещё больше (хотя куда уж), уделить внимание как можно большему количеству персонажей, раскрыть их сильней. Но у него за редким исключением это не получилось. Но в то же время не покидало ощущение, что автор уже устал, что ему хочется поскорее дойти до этих эскимосов и закончить роман. Некоторые своевременные и полные, но не совсем понятные (в плане того, что они могут дать сюжету) и запоминающиеся, главы о персонажах, ранее ничем особо не отметившиеся, в которых Симмонс непонятно почему решил показать их отход в мир иной. Другие же до боли скомканные. Как говорил один известный персонаж: «И так сойдёт!». И даже последние более-менее удачные и красивые главы, где появляются местные жители со своим укладом жизни, не спасают в моих глазах завершающуюся историю.



«Свободу увенчает муза,
Ступив ногой в зеленый дол.
Благословение союза
Мы укрепим своим трудом...»



Знаете, что меня смущает в подобного рода книгах/фильмах? Кричащая и привлекающая аудиторию строчка «Основано на реальной(-ых) истории(событиях)». Что мы и автор можем знать о реальной истории? Практически ничего. Взять, к примеру, историю о перевале Дятлова. Кроме ничтожных фактов мы не знаем ничего. Мы можем только догадываться о том, что произошло на самом деле и строить различные теории. Но мы снимаем документальные фильмы, делаем умные лица и пишем книги, основываясь только на догадках и предположениях, так как то, что известно не позволяет в полной мере выстроить полноценную и картину произошедшего. Поэтому меня всегда удивляют люди, которые говорят/пишут, что это реальная история и делать на этом акцент. Ну или что она основана на реальных событиях. Вот только сколько в историях, рассказанных автором, который не был очевидцем событий, правды, а сколько вымысла и фантазии? Я вовсе не исключаю, что события могли развиваться примерно так, как описано в книге. А могли ещё хуже и болезненнее. Кто ж теперь узнает? Я благодарен Дэну Симмонсу за его стремление донести до читателя историю потерянной экспедиции и уважаю его труд, проделанный при сборе различной информации об этом плавании, морского уклада жизни «цивилизованных» людей, существовании и обычаях эскимосов, но есть что-то такое, что не позволяет ему довериться полностью. Я согласен, что можно отключить мозг и всецело отдаться собственному полёту мысли, но... Советую ли вам читать этот гнетущий, противоречивый роман? И да, и нет. Уж слишком специфичны жанр и манера изложения.



«Может, начитанность - своего рода проклятие, вот и всё. Может, человеку лучше жить своим умом...»



По большому счёту, для меня «Террор» — книга-разочарование. К моему величайшему и глубочайшему огорчению. Мне бесконечно жаль, что мои читательские отношения с этой книгой в итоге завершились оглушительным провалом и громким разводом. Начиная примерно с середины книги, я начал думать, что она не закончится никогда. Мне казалось, что я быстрее сойду с ума, чем дочитаю её. Эти долгие три недели мучения, конечно, ничто по сравнению с теми выпавшими на долю моряков лишениями, но, тем не менее, мне и их хватило с головой. Конечно, с поправкой на моё положение и состояние. Я честно пытался полюбить эту книгу. Даже специально ходил на улицу в парк читать, чтобы как можно сильнее проникнуться атмосферой и ощутить холодный воздух в своих лёгких. Я даже один раз досиделся до того, что «яички у него сжались и мошонка попыталась втянуться в тело». Да-да, это цитата из книги. Но моя уверенность в положительном исходе знакомства с книгой и автором с каждым новым днём и прочитанным отрезком таяла, как снег весной, и рассыпалась в прах словно зубы при цинге. Так что получилось так, что к автору я, наверное, вернусь очень не скоро. Если вообще вернусь. Это было бы прекрасно. Но не было...

P.S. И да, ёпт, меня всю книгу не покидало ощущение, что я читаю Стивена Кинга!
P.P.S. И да, ёпт, здесь есть гомосеки-содомиты! Куда же без них?



«— Холод хорош тем, что ты ничего не чувствуешь. Всё, всё замерзает. Даже слёзы.
— Как здесь холодно.
— Ты должен идти. Холод хорош тем, что ты не рискуешь сгореть. Ты был в пустыне? Тебе бы не понравилось. Там так жарко, что весь исходишь потом.
— В пустыне дерьмово.
— Зато звёзды, они так близко. Понимаешь?»



Рецензия написана под музыку Sarah Connolly — Rule, Britannia!, Therion — Nifelheim, Rammstein — Seemann, Rammstein — Reise, Reise и Агата Кристи — «Два корабля».

Danke für Ihre Aufmerksamkeit!
Mit freundlichen Grüßen
А.К.
картинка Rudolf

Книга прочитана в рамках игры «Четыре сезона. Год 3-й. Зима 2016/17».

Спасибо Лене Sonel555 за совместное чтение. Жаль, что оно получилось не совсем удачным. Надеюсь, в будущем нам повезёт немного больше. ))
Настя nastena0310 , я жду фразу «ну и ладно) надеюсь, с ... тебе больше свезет;)» с надеждой, что в дальнейшем мне всё-таки с чем-нибудь и правда повезёт больше. ))

Комментарии


Как тебя развернула эта книга.)) Второй отзыв не на Ах что это за книга ... за сегодня.)
Первым делом проверила список хотелок - отсутствует.))


Сильно, очень сильно...

Второй отзыв не на Ах

Да уж, печаль печальная...

что это за книга ... за сегодня.)

Я не совсем понял. К чему эта фраза? О чем она? ((( Поясни, пожалуйста. )) Или нет, вроде догадался. Но все равно поясни. ))
Ну так никогда не поздно добавить её туда. Тем более, что куча восторженных и положительных отзывов. )) Хотелки вообще коварная вещь. Я по себе знаю. ))


Ах что это за книга... не выделила, лень было, прости.))))
Куча положительных не говорит не о чем... видела их, не заинтересовали, так что... нет.))


Ну вот, не выделила и смысл затерялся где-то в закромах твоей лени, и стал недоступным окружающим. )) Не ленись. )) Хотя лень-это двигатель прогресса. )) И я ей тоже систематически подвержен. ))
А что именно смущает в книге? Почему категоричное "нет"?


Ага... лень она такая.))
Не знаю... просто, неинтересно, даже трудно сказать что.) Я вообще прохладно к таким темам, типа на реальных... катаклизмы...


Ясно всё с тобой. ))
Что ж, может быть, это и к лучшему. Заочно лишила ты себя чтения противоречивого "кирпича". ))


Ага... избежала этой страшной участи.))


... и дурацких снов... ))


Вот только они мне и без книги снятся.)))


И мне. Но с книгами получается, что снятся чаще и порой ещё изощрённее. ))


Куда уж чаще? Когда каждый день.)))


Например, каждый день по несколько за раз. ))


Вот ты поспать.)))


Да! И чтобы сны были как можно ярче. И побольше вещих! ))


Да ну... я люблю без снов, тогда точно отдыхаешь во время сна.)


Хозяин-барин! Я каждого свои пожелания и особенности организма. Тут уже ничего не попишешь. )) Лично я отдыхаю и высыпаюсь как со снами так и без них.


Ну я тоже нормально, но, когда сны, то бывает тревожно.)) Сны они такие разные.)


Почему тревожно? И часто тебе снятся тревожные сны?


Периодами... как полосы, черная - белая.) Ну некоторые моменты же понятно к чему, основные... бывает, думаешь во сне и просыпаешься с этой же мыслью... и потом не спится... Бывает что бегаю всю ночь По-разному...


Изначально думала,что как раз тема с чудовищем растормошит моё унывное чтение,но нет)
И да,если бы выбросить половину текста,книга возможно получила от меня оценку повыше)))
Согласна с 70% написанного,можно тихо мирно к тебе прилеплюсь?))так как сама так писать не умею))

Я честно пытался полюбить эту книгу.


Я первая так написала,повторун!:))))


Тема с чудовищем вообще ни к селу ни к городу. Самая разочаровывающая и неуместная сюжетная линия, которая к тому же черпает объяснение присутствия в романе вообще из бредовой области.
Да, сохранилась бы тогда постоянная интрига, без тягучих моментов, и динамика была бы несравненно выше, что добавило бы книге вистов. ))
А куда делись остальные 30%? Затерялись во льдах? Можно. )) Я никогда не против хорошей компании. )) Спасибо. ))
Ну всё, жду повестки в суд по поводу нарушения авторских прав и плагиата. ))
Что поделать, если ощущения одинаковые и мы оба честные люди? ))


С остальными 30% просто не согласна)
Жди,скоро придёт)
Ну я то честный,а вот на счёт тебя нужно ещё подумать)))
Интересно,кто эти люди,которые минусуют?и высказываются ли они вслух,так сказать?))меня на "Голодных играх" тупо тихо мирно минусовали и слово не сказав,поражаюсь таким "тихушникам"))


я тут встряну))) ладно еще когда минусуют потому что не согласны, а когда тебе тупо смайлик минусуют, это что значит?)) у тебя персональные антифанаты завелись?)))


значит не фиг тут улыбаться:))))
неужели я настолько популярна?))что у меня могут быть антифанаты))


ты знаешь, все может быть) я тоже так не думала, но походу есть и такие странные люди)


Видимо просто люди не могут сказать что им не нравится,а может не хотят,поставить минус намного проще))


ну просто когда ты о чем-то говоришь и тебя минусуют я в принципе понимаю, человек с тобой не согласен, но общаться не хочет, вполне бывает и у меня бывает иногда, но когда тебя все подряд минусят это уже наводит на мысль)))


уже наводит на мысль)))

тебя хотят убрать???))))))))))


Смайлик жалко... *хнык-хнык* Он-то в чём виноват!? ))))


А с чем именно? Можно в двух словах. ))
А чего тут думать!? Так и есть. ))
Забей и не обращай внимание!


"Злые вы, уйду я от вас" :-Р


Хе-хе, да кто ж вас отпустит-то!? Нам необходимо мясцо. Свежее мясцо, моя прелесть. Туунбак, Туунбак. ))))
Не отчаивайся, "Я в замке король" точно понравится, так как вещь уже была прочитана и изучена ранее, и оставила самое мощное и приятное впечатление. ))


пугаешь?;)
будем считать, что ты меня успокоил)


Вовсе нет. Напугаешь вас! Посмотри на улицу, за окно и скажи, что ты видишь. Минус 50, бесконечный лёд, постоянный метели и моржей? Мы у вас не выживем, мы до вас элементарно не доберёмся. )))
Будем. Надо же будет хоть как-то реабилитироваться. )))


у меня +19 за окном 730a8633d4225eccc672d257e4671abc.gif
отлично, буду ждать)))


Ну что ж, поздравляю с окончанием пытки! Жаль, что так неудачно, но теперь хотя бы можно порадоваться, что все закончилось))
Симмонс своих читателей не жалеет, скажи?)

сюжетная линия с чудовищем, обитающем во мраке ночи и постепенно убивающем членов экипажа двух кораблей

То, что меня изначально отвратило от книги, когда я только с ней столкнулась))

Начиная примерно с середины книги, я начал думать, что она не закончится никогда. Мне казалось, что я быстрее сойду с ума, чем дочитаю её.

Блин, самое печальное, что может произойти при чтении книги(( уж лучше негодовать или там еще как-то с ней "взаимодействовать", чем вот так просто ждать, когда же она закончится... Я последний раз, когда так было, не выдержала и книгу бросила)) правда, она не по игре была.

если убрать из неё примерно треть бесполезного текста, который по своей сути не имел абсолютно никакой смысловой нагрузки и никак не влиял на сюжет

Эх, понимаю, похожие ощущения от книги, которую слушаю сейчас. Вот вроде и неплохо все, но как же затянуто..((


Это спасибо, конечно, но осадок от разочарования всё равно остался довольно-таки ощутимым. ((
Радость сквозь слёзы разочарования... Думаю, что это не та радость, которой мне хотелось бы. Но что поделать, если так получилось!? Жить дальше, читать дальше... ))
Да он вообще беспощадная сука, чтоб его!!
Ну и меня. )) Ожидания в этой сюжетной канве меня нисколько не обманули. Но я не думал, что все будет настолько плохо. Масштабы меня поразили. Ты её читать не будешь.
В точку. )) Да ещё я со своей тупой привычкой дочитывать до конца... Повезло тебе. Хотя я не помню, что говорится в правилах игры по поводу недочитанных книг. Считаются они или нет?
Вот, из трёх "зимних" книг только одна была встречена в восторженных тонах. Товарищ Диккенс не подвёл. Будет он и в следующей "трилогии". Весенней. ))
Жаль, что так иногда бывает. Случается, что сотни страниц читаются на одном дыхании, а случается и наоборот... ((


Понимаю, потому как потратить столько времени и сил на кирпич и после так и не найти для себя почти ничего хорошего...

что поделать, если так получилось!?

Заедать хорошим))
=))
Я-то точно не буду))
Насчет "Четырех сезонов" не знаю точно, не вчитывалась в правила, но в большинстве игр при наличии полноценной рецензии, в которой объясняются причины того, почему ты не смог дочитать - вполне))
Снова "кирпичики"?)) Ну, не "Террор", конечно, но все же...) А я себе коварно взяла совсем маленькие книжки) и даже Кронина в этот раз стороной обошла))
Да уж((


Печальная жалость от бренности бытия и потраченного времени разъедает мои внутренности...
Ну я бы не сказал, что хорошего было так уж мало. Оно было. Просто плохого было много больше и оно полностью перекрыло всё хорошее, так как оно было преимущественно вначале книги.
Да ещё чуть не отморозить себе яйки... Бессмысленные и ненужные жертвы. )) Хорошо хоть язык к металлу не догадался приложить. ))
Да, ёпт!
Думаю, что это верное решение для тебя. ))
Не буду читать. Мне это не грозит. По крайней мере, в ближайшее время. ))
Да вроде нет. Разве что "Большие надежды" занимают 900 страниц электронного текста. Но то ничего. История явно моя, жанр мой, так что всё будет тип-топ! Меня вообще повергла в шок тема весны и предложенные книги. Помимо трёх выбранных меня привлекла ещё одна. Только одна, Карл!!!! Из двухсот с лишним! Я уж думал, что придётся пропустить этот тур. ((( Но нет! *злобный смех*
Ах ты какая, хитрющая лиса! Как ты могла? Как могла? ))


Не, ну это даже для тебя уже слишком)))
Мда, и так бывает. Вначале автор завлекает тебя интересным началом и ты думаешь: "Кажется, это должна быть отличная книга (ну или почти)", а потом... все скатывается непонятно во что и ты уже начинаешь мечтать, чтобы она скорее закончилась(( беда... Правда, и наоборот случается. Грызешь-грызешь, думаешь, что же за хрень-то, а потом как втянешься неожиданно..))
Да уж, тут ты явно перестарался с созданием атмосферы)))

Бессмысленные и ненужные жертвы. )) Хорошо хоть язык к металлу не догадался приложить. ))

К этому и добавить нечего))

Мне это не грозит

Думаю, выбирая "зимние" книги, ты тоже так думал)) не назло же себе ты их выбирал))
А насчет подборки соглашусь. Я о-очень долго смотрела и выбирала и ничего меня не привлекало(( в результате решила взять маленькое. Если уж не понравится, так хоть недолго мучиться)) Станешь тут лисой от неизбежности))
А Кронина решила не брать потому, что хочу сначала "Звезды смотрят вниз", а там другие книги были.
Злобный смех, видимо, относится к тому, что ты в очередной раз добровольно загоняешь себя в игровую "кабалу"?)) А потом будешь говорить, что приходится читать не то, что хочется?)


Может быть. Со стороны видней. )))
Да даже, может быть, он это и делает не специально. просто так получилось. Вдохновение иссякло, интерес пропал и проч. Тогда он прощён. А вот если намеренно такой ход делает, то гореть ему в аду! Да, по-всякому бывает. ))
Чего только не сделаешь, чтобы оправдать ожидания и проникнуться книгой или атмосферой... )))
Можно добавить, что излишнее рвение до добра не доводит. )))
Отчасти. Я их выбирал потому что выдалась возможность убить двух зайцев: закрыть тур в игре и прочитать то, что давно "висело" в хотелках мозоля мне глаза. И меня настораживали современная стилизация под классику и готический роман, приключенческий/фантастический жанр и чудовище (!!!).
Сейчас же любимые авторы, любимые жанры, "мои" истории, классика и абсолютно никаких сомнений! Вот так!!!
Какой-то детский тур получается. ))) Ну тебе решать и выбирать. Я принимаю этот выбор. )))
Да вроде нет. Сейчас не будет никакой "кабалы". *см. выше* Этих товарищей мне читать хочется. Это такие близкие истории, что я и пикнуть не посмею. )) Да ещё "Смерть героя" Олдингтона в след. месяце "нарисовалась". Так что я в самом радужном ожидании и предвкушении. ))


Точно, точно))
Сложно судить)) но писать не столь многословно он точно не в состоянии))
И что ты ещё делаешь?) *ну про чтение в лесу я помню*
Можно))
А я, если что-то давно висит в хотелках, а желание прочитать немедленно так и не появляется или остаются явные сомнения, просто безжалостно удаляю её)) ну если небольшая книга, ещё можно рискнуть... Но не кирпич))
Ясно, ну что же, пусть так и будет)) *когда увидела один из этих трёх романов в подборке, у меня не было сомнений, что ты его возьмешь*))
Да странный он. Ну ладно уж, какой есть)) зато я закрою его без особого напряга))
Посмотрим, что из этого выйдет)) посмеешь или нет))
В каком смысле "нарисовалась"?) У меня она тоже в планах есть, но я, наверно, буду к классикам привязывать, если получится))


Смотри, верю на слово. ))
Факт. Учитывая объёмы его книг. )) Не всегда это идёт ему в плюс. Но и у него есть армия почитателей. )))
А надо что-то особое? Просто иногда выбираю места для чтения, которые соответствуют духу книги/истории...
))
Ты безжалостна! )))))
И какой же? "Степной волк", да?
И я, и я!!! ))
Ну возник роман внезапно в моём желании его перечитать в рамках след. тура "Назад в прошлое". Глаз зацепился при взгляде на полку с ней. И разгорелся огонь в душе... Захотелось чего-то очень англо-саркастического и болезненно-правдивого. Ну и классика опять же. Оооо, читай обязательно. Рекомендую к прочтению однозначно!! Книга бесподобная!!! Щ-щ-щ-щ-щикарная очень она!!! ))


Верь))
Есть, и немалая. Так что, я думаю, он не расстроится, если ты больше не будешь его читать))
Ну интересно было бы "услышать" про что-нибудь особое. Мало ли, случай какой-нибудь или еще что))
:))) Просто стараюсь контролировать состояние виш-листа на приемлемом для себя уровне))
Он самый)) в прошлый раз тебя Хэмингуэй с толку сбил, но теперь это игровая судьба))
Однажды обязательно)) и надеюсь, что достаточно скоро)) восторженные советы в данном случае меня интригуют))


))
Я тоже так думаю. Вот только я расстроился, что прочитал его. ))
Я вас разочаровал? )) Расскажу, если вспомню что-нибудь. ))
Ух, волчара! Всё покоя мне не даёт! Не убежать и не скрыться от него. ))
И правильно делают. ))


Ну почему, зато теперь он над тобой не "висит". И ты знаешь, что не твой автор))
Нет)) Хорошо))
:)) придется встретиться с ним лицом к лицу))
Посмотрим))


Видимо я ненормальный, если за три года умудрился эту книгу прочитать и прослушать от корки до корки 4-е раза. И ещё планирую ) Да - местами она не ахти, тут согласен. Особенно про бредания по льдам, после ухода с кораблей. Да и эскимосская мифология ни к селу, ни к городу. Но книга всё равно бесподобна, так как на мой взгляд чётко передаёт холод льдов и некий психологический ужас. Но расписали хорошо. Просто такие кирпичики не для Вас, так как Симмонс по другому писать не может :-)


Ну почему же сразу ненормальный!? Зачем же так и сразу? Вовсе нет! Я в 12 лет на протяжении пары месяцев каждый вечер смотрел вторую половины фильма "Гладиатор". )) Бывает так, что любимое не хочет отпускать. Совсем. ))
Спасибо за мнение. Книга бесподобна. Местами. В первой части. Когда как раз передает этот холод и ужас. Но потом...
Спасибо! ))
Возможно. Может быть, поэтому я никак не доберусь до капитана Блада...
Я вот ещё хочу прочитать "Подлодка" Буххайма, которая тоже должна рассказывать о мореплавателях (только о подводниках) с таким же погружением в исследуемую тему и атмосферу ужаса замкнутого пространства и безысходности, которые находят под толщей
воды, а не во льдах.
Тогдда я найду гармонию с мыслью, что он просто не мой автор и всё будет кончено. )


Успокоили :-)) А то я и в правду с диким удовольствием помешался на этой книге. В добавок реально местами её страшно слушать было, находясь в лесу (долгая история))). Симмонс весьма специфичен, но уникален. На мой взгляд - ему хорошо удаётся добавить нотку мистики в своих произведениях. Поэтому его "Мерзость" для чтения не за горами ))
Вам и в правду лучше подойдут книги, где больше именно реальности, без посторонних примесей необъяснимого. Но в любом случае "Террор" по своему уникален, написанный в таком вот стиле. Ни чего похоже (для меня) к сожалению больше нет.


Ну это я умею. ))
Раз так понравилось и зацепило, то не возникло ещё желания отправиться в путь-дорогу, в те места? ))
На сколько он уникален, я судить не берусь, поэтому не согласиться или возразить я не могу.
Ну не знаю. Кинга я, например, очень люблю с его вкраплениями мистики в эту самую реальность. Да и Лавкрафта люблю. И По. И Блэквуда. Скорее всего тут дело именно что в авторе и неуместной, на мой взгляд, сюжетной линии, а не в примесях необъяснимого как таковых. )) Возможно, что вы и правы. ))


Хороший вопрос. Конечно есть желание посмотреть краем глаза остров Бичи и ближайшую акваторию с ледниками и прочим, но уж увольте - как то холодновато там))). Те же малюсенькие минусы на термометре у нас, не сравнятся с теми температурами, которые царили там. (Кстати Из маленьких минусов книги можно добавить непривычное для нас "температура по Фарангейту". Приходилось конвертировать по Цельсию, чтобы точно иметь представление.)
Симмонс уже уникален в том, что он разноплановый писатель. И не каждому это дано. Есть книги посильнее, есть слабее - но в целом читаемо и интересно.
По поводу Кинга - не могу ни чего сказать, так как каюсь - ни чего не читал, кроме случайно попавшейся книги "Пляски смерти" (надо же было что то в самолёте читать, на который чуть не опоздал из-за этой книги). Сей труд оказался скучным (рассуждения о фильмах ужасов 20 века). А судить о Кинге по экранизациям не могу ).
Лавкрафта обожаю. Но надо читать его в меру, ибо передоз будет. И все книги будут похожи друг на друга ))

Сюжетная линия уместна. И Симмонсу выпала трудная задача. Написать книгу об экспедиции (собственно точнее о событии), чей исход был уже известен. И он считаю справился с этим. Много ли можно примеров хорошей литературы, где ставились такие задачи и хорошо выполнялись? Мне честно, на ум ни чего не приходит. Но в любом случае очень продуктивно всё расписали в рецензии, за что большое спасибо. Просто книга и в правду не Ваша. Не всем, всё должно же нравиться )


Холодновато, но зато со всеми современными достижениями науки. ))
Ещё бы не справился! )) Когда конец известен заранее, всяко можно наклепать свою версию происходившего. А уж как получилось-судить читателям. ))


Со современными научными достижениями неинтересно будет ))
А книга не тянет на определённую научность, поэтому остросюжетная вольная трактовка в таком случае невозбраняется :-)


Ну тут уж важнее выбирать, что важнее: жизнь или ощущения. ))
Конечно не возбраняется, но...


Мне казалось, что я быстрее сойду с ума, чем дочитаю её.

Ка жаль, что такое случается.( Но это неизбежно. Я сейчас тоже два подряд грызла кирпича : Миллера и Стивенсона. У одного трилогия - около 2000 стр., у 2-о -1000 стр. Так что твои слова в тему и мне.

Меня вообще повергла в шок тема весны и предложенные книги. Помимо трёх выбранных меня привлекла ещё одна. Только одна, Карл!!!! Из двухсот с лишним!

Как так ??)) Я 7 выбрала себе.))


Это да. Бывает у меня редко, но очень метко. )) И остаётся только что принять этот факт, пересилить себя, пережить его и идти дальше, что я сейчас с успехом и делаю. ))
Так и хочется сказать "Присоединяйся!" и "Как я тебя понимаю, братюня/сеструня. Иди обниму". ))) Но несмотря на этот опыт, меня не покидает ощущение, что к кирпичам я в этом году ещё вернусь. ))
Ну вот так!!! Не совсем моя тема с этими подростковыми фэнтези и обучениями. Вот был бы "Подросток" Ф.М., тогда было бы хорошо. А так...
Поздравляю. Ты нашла себе интересности там, а я вот не нашёл. Хотя можно было бы подождать ещё. Всё-таки две недели до конца приёма заявок. Но у меня шило в одном месте. Мне нужна закрытая заявка как можно раньше. Чтобы я не терзался ожиданиями, а уже чётко знал план на тур. )) И этот выбор меня очень даже удовлетворил. ))


Обнимашки.)

меня не покидает ощущение, что к кирпичам я в этом году ещё вернусь.

ну у меня-то оно стойкое.) Буду Достоевского брать в Классиках.)

Мне нужна закрытая заявка как можно раньше. Чтобы я не терзался ожиданиями, а уже чётко знал план на тур.

ты просто мысли мои читаешь. Я тоже постоянно там смотрела, чтобы определиться и успокоиться. А что ты взял в итоге ?)


картинка Rudolf

И давно оно у тебя? "Карамазовых"?
Родной человек! Дай краба! И снова обнимашки. )))
"Степной волк" Гессе, "Мальчик-менестрель" Кронина и "Большие надежды" Диккенса. А ты?


Родной человек! Дай краба! И снова обнимашки. )))


287ff5dc56f9d94ac6943e0fa068b828.gif

И давно оно у тебя?

Давно, даже, наверно, всегда.) Я периодически беру "кирпичи". В "Классиках" хочу "Карамазовых..." , наконец-то, прочитать, а еще собираюсь Астафьева "Прокляты и убиты" читать в апреле. А там кирпич знатный.)
Взяла : Дж. Клавелл "Король крыс", Р. Маккамон "Голос ночной птицы", Дяченко "Вита ностра", Ф.Мариас "Где кончается небо" и Ч. Мьевиль "Вокзал потерянных снов".) Вот как-то так.)


О-о-о-о, этот ужасный и тяжеленный тёмно-синий том, которым запросто можно убить...
"Б.К."-это хорошо, это похвально. Тоже очень хочу. И давно хочу. Но не буду, пока не прочитаю "Подростка" и "Село Степанчиково".
Вот закончу я весной свои игры и буду полностью волен в своих желаниях и неограниченном времени. ))
Удачного тебе чтения! )) Знаю только произведение Маккамона, которое есть в читалке.


О-о-о-о, этот ужасный и тяжеленный тёмно-синий том, которым запросто можно убить..

это ты имеешь ввиду "Прокляты и убиты" ? Нет желания прочесть ?
" Село Степанчиково" уже прочитано, так что могу с чистой совестью браться за "Б.К."

Вот закончу я весной свои игры

Ха-ха. Ты уверен, что так будет ?)


Да, именно их. В ближайшее время нет.
Не совсем. )))


Саша, ты вытаял из под снега ???))


Не, я до сих пор складываю слово "Вечность". ))


и как , удачно ?))


С переменным успехом. ))


как он (успех) появится, закрепи его.))


Обязательно! Предлагай новое слово. Мне нравится "свобода". ))
А потом повторить! ))


Вот что такое террор знают все! Изначально безошибочный маркетинговый ход.

Ну так terror - это просто "ужас" по-английски. Слабоват маркетинг.


Я не про перевод, а про смысл, которое оно несёт в наше время. Ведь оно сейчас крепко ассоциируется с терроризмом, который благодаря СМИ у всех на слуху. Этакая страшилка, которая несёт из всех телевизоров, радиоприёмников и интернет сайтов.
Так что в данном случае кричащее и звучное название, коим является "Террор", явно работает на интерес. Ну насколько он слабый или сильный, я судить не берусь. Но то. что он очевиден, для меня нет никаких сомнений.


Финальная цитата случайно не из фильма "Сталинград"? Помню как рыдала на этом моменте, диалог отпечался в подсознании)