Больше рецензий

18 февраля 2017 г. 15:47

395

3

Книга начинается с рассказа о тяжбе "Джарндисы против Джарндисов", которая затянулась на многие поколения и требует множество денежных средств на свое ведение. Хоть автор высмеивает и критикует английскую судебную систему на протяжении всей книги:

Главнейший признак английской судебной системы сводится к тому, чтобы создавать тяжбу ради самой тяжбы на пользу самой себе.

сюжетная линия идет другим путем и тяжба играет не первостепенную роль, как можно было предположить вначале. Каждый нововведенный персонаж описывается очень подробно, даже если он и появляется в книге на некоторое время и имеет косвенное отношение к основному сюжету, поэтому трудно выделить главных героев. Сюжетная линия незамысловата, в начале ей вообще уделяется мало внимания, ближе к концу повествование начинает раскручиваться и даже имеются неожиданные моменты (с личностью убийцы поверенного). Все персонажи очень разнообразные, безумно раздражал "сущий старый младенец" Скимпол, который хорошо устроился за чужой счет и так легко выставлял окружающих глупцами, на его счет хорошо высказался Баккет (или Банкет, я так и не поняла: и та, и другая фамилия упоминалась с одинаковой частотой):

Всякий раз, как вам кто-нибудь скажет, что "я-де ровно ничего не смыслю в денежных делах", - смотрите в оба за своими собственными деньгами, потому что их обязательно прикарманят, если удастся. Всякий раз, как вам кто-нибудь объявит: "В житейских делах я дитя", - знайте, что этот человек просто не желает нести ответственность за свои поступки, и вы его уже раскусили и поняли, что он эгоист до мозга костей.

Также раздражало, что представители обоих полов оказались гиперчувствительными и по любому поводу и без сразу кидались в слезы, а женщины все время целовали друг друга, но это, видимо, пережиток Англии XIX века.
Я бы не назвала книгу неинтересной, но мне не хватило динамичности - одни описания героев, часто вообще не по теме, было скучновато читать.