Больше рецензий

LeRoRiYa

Эксперт

Тысячи жизней вместо одной

16 февраля 2017 г. 02:36

419

5 История гениальности и граней реальности. Посмею? Посмею!

Вся эта книга ищет ответ на вопрос - посмеет ли каждый герой переступить грань реальности. Как переступили ее те, за кем они следуют.

«Поработав с Кордовой, ты возвращаешься в реальную жизнь – а ей как будто добавили яркости. Красный краснее. Черный чернее. Ты чувствовал глубже, будто сердце твое разрослось, распухло, лишилось кожи. Ты грезил. И какие грезы!»
Актриса Марлоу Хьюз (Джей-Эл Элакотт ) о режиссере Станисласе Кордове


То же самое можно сказать о тех, кто прочитал эту книгу. Пройдя путь Кордовы рука об руку с журналистом Скоттом Макгрэтом, вы вернетесь в свою реальную жизнь совсем другими. Это именно тот случай, когда каждая похвала, каждый дифирамб, каждое хвалящее слово сказано в точку.

Все мы поголовно храним свои шкатулки – темные покои, где под замком прячется то, что копьем пронзило нам сердце. Там скрывается ответ на вопрос «зачем?» – то, к чему стремишься, во имя чего ранишь все вокруг. И если ее открыть, наступит ли свобода? Нет. Ибо неприступная тюрьма с неуязвимым замком – твоя собственная голова.
Бакман - Макгрэту


Что же прячет в своей шкатулке режиссер-гений Станислас Кордова, снявший культовые фильмы ужасов, настолько жуткие и реалистичные, что они не выходят в широкий прокат, а демонстрируются на закрытых показах в разных местах - заброшенных домах, катакомбах, лабиринтах покинутых веток метро и самых темных и жутких местах, какие только можно вообразить. Кто он? Гениальный режиссер или гениальный злодей, снимающий на камеру реальные ужасы?

И не менее загадочна его 24-летняя дочь Александра Кордова, она же Сандра Деруин - гениальная пианистка, девочка-вундеркинд, которая гибнет в самом начале романа и смерть которой расследует журналист Скотт Макгрэт, ставший изгоем из-за ее отца, Станисласа Кордовы. Он пытался доказать, что прошлое и настоящее режиссера полно преступлений, но ничего доказать не смог и стал персоной нон-грата. Смерть Александры - его шанс доказать собственную невиновность, обелить свое имя.
картинка LeRoRiYa

Я, если вы не заметили, старая циничная сволочь. Я ни во что не верю. Религия? Это для людей, которым подавай вечную страховку. Смерть? Одно большое ничто. Любовь? Выброс дофамина в мозг, и когда запас израсходован, остается одно презрение.

А знаете, Александру Кордову на самом деле в оригинале зовут Ashley (Эшли). Интересно, что пришло в голову переводчику, если он посмел переиначить имя героини, которая красной нитью идет через всю книгу и которая, хоть и погибла в самом начале, но всегда направляет героев истории? Да, ее псевдоним - действительно Сандра Деруин. Но имя ее Эшли Кордова, а не Александра Кордова. Кто она - получившая талант от бога или дитя, отмеченное дьяволом, жертва оккультных тайн своей семьи? Был ли кто-то, кто убил ее или же она сама сделала этот шаг? И если сделала - то почему? На все эти вопросы Скотт Макгрэт ищет ответы в этой истории. Ему сорок три. Его жена Синтия живет с новым мужем - Брюсом. Их дочь Сэм живет с ними. Со Скоттом девочка видится только в присутствии няни.

Джинни окончила Йель и изучала педагогику в Коламбии; всякий раз, когда Сэм попадала под мою ненадежную опеку, няня откровенно наслаждалась властью телохранительницы, личного сопровождающего и спецназовца- наемника. В этом раскладе я был нестабильным государством третьего мира с коррумпированным правительством, некондиционной инфраструктурой, восстаниями мятежников и экономикой в свободном падении.


Проводить его непростое расследование ему помогают молодой парень Хоппер Коул - довольно странный, хотя и очень умный тип с криминальным загадочным прошлым и девятнадцатилетняя бездомная девушка Нора Халлидей, приехавшая в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой. Девушка, за плечами которой трудная жизнь среди пожилых людей, позади болезненная тайна, а впереди загадочная тень Сандры Кордовы.

Предательство не глупости. От него империи рушатся.


Так каково же быть дочерью гениального режиссера? Каково самой быть гением? Смогут ли герои раскрыть все тайны жизни и смерти Эшли-Сандры?

В личной жизни гениев зачастую кроется разрушение, словно там ядерная бомба взорвалась. Искореженные браки. Брошенные умирать жены. Дети, которые растут изуродованными военнопленными - все с бомбовыми воронками вместо сердец, не знают куда приткнуться, за кого воюют.


Что они переживают?

Порой знание пожирает заживо.

С чем сталкиваются?

Предательство не глупости. От него империи рушатся.

КАК умудряются становиться творцами?

Лишь могущественные внутренние демоны понуждают создавать великое.

И каким может быть итог?

Магазин пустовал – ни покупателей, ни продавца. Похоже, в эпоху интернета фортепиано, как и бумажные книги, стремительно превращались в культурный пережиток. Так и будут потихоньку загнивать, пока «Эппл» не изобретет какое-нибудь «айПиано», которое помещается в кармане и управляется через СМС. С «айПиано» каждый может стать айМоцартом. Сочиняйте свой «айРеквием» на свои «айПохороны», куда придут миллионы ваших айДрузей, которые вас айЛюбят.

картинка LeRoRiYa

Смысл этой книги не передашь своими словами. Автор сказала все, что требовалось сказать. Вот разве что самый последний аккорд, то, на чем книга оборвалась... Мда. Не этого я ожидала. Совсем не этого. Но впрочем, может в том вся и прелесть, ведь...
картинка LeRoRiYa

Станислас Кордова, невидимый кукловод-загадка. Эшли-Сандра Кордова - одна сплошная тайна. Эти двое - живые и яркие - творят всю эту историю. Скотт и его семья, Нора и ее прошлое, Хоппер и его скелеты в шкафу - все это тоже живое. Как живы и Пег Мартин и Оливия Дюпон, и Марлоу Хьюз, и безумный кордовит Бакман, и Клео и все с Генри-стрит 83 и прочие, кто встречался героям на пути. И все же есть кое-что, что мне не понравилось. Отчего Мариша Пессл, бурно прославлявшая Кордову и его дочь, всех его жен и актеров, столь ничтожно мало внимания уделила его сыну Тео? Теодор Кордова даже появляется в одной из сцен в непосредственной близости от основных персонажей, но и тут автор не дает ему слова. Меня теперь не оставит вопрос, зачем же он приходил?

Это ошеломительная книга. Она как квест. Лабиринт. Попробуй найди выход.

Итак, я здесь умру. Сброшу с себя свою маленькую жизнь.
Да я и не носил ее толком. Жизнь была мне костюмом, я надевал ее по особым случаям. В основном она висела в глубинах гардероба, и я про нее не вспоминал. А ведь нам полагается умирать, когда уже расползаются стежки, когда локти и коленки измазаны травой и грязью, пуговицы оборваны, накладные плечи перекосило, потому что тебя вечно кто-нибудь обнимал и ткань поблекла под ливнями и обжигающим солнцем.


Но если найдешь... точно останешься довольным.

В темноте собой быть проще. Не замечал?

Да, одна из фраз Кордовы, запавшая мне в душу:

Я люблю бросать своих персонажей в темноте. Лишь тогда я вижу кто они такие.

Это цинично и по-скотски по отношению к персонажам, но черт побери, он прав, решительно прав!
Посмею? Посмею!

PS. Вот такая неразбериха впечатлений получилась вместо рецензии. Конечно, на дворе только февраль, но ЭТО ЯВЛЕНИЕ определенно претендует на открытие года.

Fari22 , спасибо тебе большущее!!! Даже не знаю, как тебя благодарить! Твои советы, что во флешмобе, что в Лампомобе - бесценны!

Комментарии


Рада, что очередной совет пришелся по душе))
Роман действительно шикарный!


Это точно, шикарный! Интересно, зачем из Эшли сделали Александру?


Даже не знаю, почему они поменяли имя. Но, как я знаю, во многих книгах меняют имена героев.