Больше рецензий

14 февраля 2017 г. 00:25

446

4 Нестор Пилявский. Западное Ляо.

Нестор Пилявский. Западное Ляо.

За каждым автором, поэтом, а Нестор - это безусловно поэт, но об этом позже, стоит некая маска, некая тайна, это в самом критическом случае.
Пилявский же, для меня, без сомнения - в маске, я бы для себя определил, что даже в позе.
Он отлично играет роль, он жеманен, жуир, он фотогеничный, утонченный эстет.
Нестр щедрой рукой сеет не только красивые и выспаренные слова, он декадентно семантичен до отвращения, как гениальный актер который играет отрицательный персонаж, и его ненавидишь по-настоящему.

Отступление, видимо, что бы мне самому разобраться, что есть в книге сам Нестр, и, что есть его роль.
Западное Ляо - это такой реверанс, не поклон, в сторону бывшей(?) Родины, стоит взглянуть на карту (черт, начал выражаться как мне нелюбимая марусяклимова). Мое знакомство с человеком Пилявским было визуальным и косвенным, по правде говоря толкались в одном и том же бункере в какое то одно и то же время.
Вторичное знакомство - более детально, это собственно френд лист в просторах соц сетей, и знакомство это качественное, это та самая книга что я прочитал.

Вся моя критика в адрес Нестора - это отрицания моей симпатии по признаку землячества.
Весь мой восторг в адрес Пилявского - это критика симпатии.

Изначально Пилявский поэт, это видно по книге, но он не в этих стихах, для меня это словесное макраме, это просеивание образов как на добыче золота всего речного песка, это вытравленные строки.
Это действительно салонно, практически декаденто, в строках есть и бархат и тематический разрыв в подборе глав.
Очень много черного, того, что оттеняется от имени Гитлер, это как слово "хуй" написанный на заборе, смысл знаком, но каждый раз глаза его дешифруют.
Чувственна лирика(?), искусно нанизанный жемчуг слов, приторен, пафосен и претензециозен, как модный, но маловразумительный филафель.
Но, есть строки на которых спотыкаешься и прощаешь Нестору весь этот блеск красивый фантиков. (хотя, тут наверное, можно и обидеться на меня, все таки человек столько вложил в связки слов)
Вот когда я вижу -катятся мертвые ламы - в воздухе тают храмы - ВЫКЛЮЧИЛСЯ ТОК(!) Тут, знаете, я прощаю все, или многое.
Закладачными стихами стали - Ветер, Розовый час, Книжки (Агния Барто - естественно букварна, по иному она и быть не может), Диктатор с хорошим вкусом (моя личная симпатия), Кенесары. Словом, закладок не мало. Поэзия, современная, со сложными размерами, с какими то фантастическими конструкциями и гашишными историями и образами меня раскачивает. Постичь это не легко, но это того стоит, даже если из ста строк я нахожу отзвук в 4 - это попадание в меня.

Вторая часть книги - это проза, что - то типа эссе.
Гадюка - это теплое детское ватное небо, это непосредственно, чисто и не по взрослому, в хорошем смысле слова. Тут - Браво.
Время Богов - супер, это точная и четкая сформулированная мысль, лежащая на поверности столь не приметна в своей изысканой гениальности - отмыта и вписана одним из рассказов.
Дураковаляние - это ода и дифирамбы Хайдеггеру. Нестр Пилявский тут, для меня, столь ошеломителен в своем манипулировании. В какой то момент я его хочу убить и ненавижу, он сыплет именами столь значимыми, что невозможно простить его знакомство, в полной мере, с этими трудами. Он как эпилептик в ювелирной лавке машет и рассыпает, сопоставляет кидаясь от одного к иному. Нестр выбешивает своим поклонением перед этой совершенно пустой Антуанеттой. Я корчусь в злобе, и сжимаю шею Пилявского, он достоин лежать в гробу с синим лицом и следами моих рук на его шеи... так, стоп, но ведь задача писателя как раз и состоит в том, что бы обнажать все чувства, вплоть до безумия и ненависти к самому автору через текст, значит - это ловушка. Значит, эти имена, труды, названия- это все фантики, это они ослепляют и так тревожат, раздражают. Эта мишура, конфетти - это наваждение, оно искусно. НО где автор? Где Нестр? И пока я ищу его в строках, в поэтике...
Где то там - внутри, маэстро Пилявский сидит поглаживая виски, а потом скрестив руки на груди - отгораживается от мира...

Нестор Пилявский. Западное Ляо.