Больше рецензий

10 февраля 2017 г. 19:47

245

1 Сериал

Обыденность

Рой не устает выплевывать свои книжки на рынок, его скорострельность достигает книги в месяц, а иногда и две. При таком темпе скоро все книжные будут забиты Роем, да даже сейчас полки ломятся от продукции Роя и Эксмо.

Учитывая, что основная аудитория Роя далека от книжных, желание издательства впихнуть всего Резепкина в любой книжный, как минимум, странно. Всякие супермаркеты, ларьки, вокзалы — вот это те места, где место такой литературе.

Тем удивительней факт того, что от новой книги Роя «Одно чудесное пари» не хочется повеситься или вырвать себе какой-нибудь внутренний орган. Почему так и есть ли от «Одного чудесного пари» какой-то толк, узнайте в нашей рецензии.

Набор любимых штампов

В «Одном чудесном пари» есть один большой плюс. Здесь нет налета так любимой Роем глупой мистики или фантастики. Это обычная проза, поэтому набор глупостей в книге куда меньше чем обычно. Причем глупости это присуще как и любой неоправданно популярной вещи, вроде сериалов НТВ, которые смотрят суровые мужики или всякие мелодрамы от Первого и России, ставший объектом поклонения любой уважающей себя бабки.

История книги как раз впишется в любой сериал вышеперечисленных каналов. Маргарита, дочка владельца строительной компании «БилдСтрой» (классное название, «СтройСтрой», если перевести, почти как Need for Speed: Жажда скорости (Жажда скорости: Жажда скорости)). С папаней отношения в разладе, Маргарита думает, что отец уделяет ей мало времени, а отец думает, что дочурка обычная гламурная блондинка, у которой один ветер в башке, да шмотки, тусы и парни.

Рой на удивление правильно подходит к отношением отцов и детей и данную проблему рассматривает с двух точек зрения. Уже хорошо, правда образы выбраны стандартные, но для аудитории Роя в самый раз, другое дело, что для нормального читателя такие герои вызывают столько же эмоций, сколько и чтение состава освежителя воздуха в туалете.

Маргарита в попытке доказать отцу, что она не совсем уж такая глупая и бесполезная предлагают ему пари, что она полгода проработает дизайнером интерьеров в строящемся доме на фирме отца. Отец пари принял. Ну а дальше все абсолютно стандартно, как впрочем и до этого. Сначала презрение строителей к модной девушке, различные жизненные драмы, включающие в себя любовь украинки-христианки Марики и калмыка-буддиста Адъгена, и судьбу беспризорницы Чуни и разборки между прорабом Георгием и электриком Волковым за право обладания красавицей Мирославой. Согласитесь, все это уже сто раз показывали по общедоступному телевидению и книгу об этом писать нет никакого смысла. Да, она не взывает отвращение, как другие работы Роя, потому что все эти темы стали настолько обыденными, что на них попросту не обращаешь внимание.

Героев много, толку ноль

Рой решил себя побаловать и первые семь глав посвятил семи героям, которые будут влиять на сюжет всю книгу. Эти семь глав занимают треть книги, но каждая новая глава подхватывает историю предыдущей, сделано это очень топорно, но хотя бы так.

Большинство героев уже были перечислены в описании сюжета и что-то особенное в них выделить тяжело. Конечно, многие персонажи являются какой-то странной солянкой из разных образов, что в творчестве Роя норма.

Ладно, Маргарита и ее отец типичные представители двух московских поколений, но прораб Георгий похож скорей на Рассела Кроу из Южного Парка. Бывший боцман, здоровый такой, плечистый. Боцман русский, заметьте. В сороковник стал, как он говорит, сухопутной крысой и купил себе мотоцикл Сузуки и принялся за свой бизнес по отделке квартир. Как-то с российскими реалиями такой образ не вяжется.

И тут много таких примеров. В каждого персонажа по натыкано столько ненужных историй, что хоть отдельный сериал про каждого снимай. Под конец своей главы герои раздуваются от ничего незначащих фактов и лопаются, как воздушные шарики.

Не шибко важная информация

Простота стиля Роя спасает «Одно чудесное пари» от ненависти. Книжка прочитывается очень быстро, почти не оставляя негативного осадка в памяти, разве что пару раз себя по лбу ударить из-за странной прошлой жизни некоторых героев. Но это лучше, чем отвращение.

Непонятна затея автора сначала представить читателю целую толпу героев, хотя роль пяти из них в последствии будет почти эпизодической. Видимо, Рой решил почувствовать себя немножко Мартиным. Но в книге из чуть боле десяти авторских листов такое скопление персонажей, пусть и в начале уж точно не к месту.

Ну и конечно же, популярный современный автор не мог не перечислить все многообразие аспектов гардероба, различных побрякушек главной героини и ее окружения. Это уже воспринимается как данное, но простая манера, в которой падает эту информацию Рой, в стиле щебетание двух гламурных подружек, не вызывает никаких эмоций. Можно точно так же пролистать каталог.

Также Рой не прошел мимо новой волны успеха Роулинг и решил в своей книги сделать ставку на многие социальные проблемы. Рой далеко не создатель Гарри Поттера, поэтому все эти проблемы просто мусолятся, не вызывая нужных для сострадания эмоций у читателя. Ладно хотя бы автор пытается предложить какие-то решения проблемы, в отличии от главного фаната грязных историй Малахова.

Итог

История «Одного чудесного пари» ни чему не учит, но отвращение не вызывает. Такие сценарии из жизни богемы и простых работяг вы можете увидеть на любом федеральном канале. Читать такое смысла нет.