Больше рецензий

3 февраля 2017 г. 17:33

248

5 «Мы зерно, положенное в землю»

Впервые за очень долгое время взялась выписывать цитаты из книги. Блокнот и ручку с электронной книжкой я таскала эти пару дней повсюду и всегда, когда выдавалась возможность почитать. Но поняла, что все выписать я не смогу. И не буду. Потому что некоторые книги как Библия или Новый завет. Почти каждое слово – драгоценность, которую не хочется забыть, упустить, тем более что книжного варианта не имеется.
О, как я соглашусь с тем, что с множеством мелких грехов бороться труднее, как раскладывать на свое место мелкие камешки. Легче сбросить с себя одну большую глыбу. Но эта мелкость грехов обманчива. Из огонька разгорается пламя. И оно способно погубить душу, которую автор называет младенцем бессмертия, беззащитным и жалким в условиях окружающего нас мира. «О как нужно счищать даже малейшее пятнышко с нее!»

«Святой не тот, кто делает великие дела, но удерживается и от самых малых преступлений»

Знание, учительство, смех, страх, любовь, свобода и др. – автор раскрывает многие привычные понятия жизни с духовной стороны. Потому что мы не знаем их истинного значения, мы исказили их. А вместе с этим исказили и свою жизнь. Иоанн Шаховской называет евангельских грешников детьми по сравнению с нами.
Поучительные статьи архиепископа полны мудрости, позволяют по-новому взглянуть на свою жизнь, свои будни и мысли, которыми они наполняются. Восторг, желание изменить себя и начать действовать, именно действовать, давая отпор раздражительности в себе, жадности, зависти, злости – вот что я испытала.

«Мы гораздо более и выше того, что мы привыкли здесь, на земле, считать не только своей жизнью, но даже своими идеалами. Но мы: зерно, положенное в землю»

А какие плоды оно принесет, зависит от нас, от нашей свободной воли, действующей с волей Божьей.

«Мы окружены великой Заботой… Нет «рока», нет «слепой судьбы». Есть Недреманное Око Божьей любви и наша свобода быть в ней».

Истинную радость привносят эти слова в душу, надежду, свет и ликование!

«Самая глубокая свобода наша есть свобода от зла, которым мы мучаем себя и других. К этому состоянию свободы духа в добре и ведет нас путь веры»