Больше рецензий

kopi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 января 2017 г. 20:04

315

4.5 М.А.Астуриас:-Мы просто должны плыть...

Миры Астуриаса фантастичны, безумно красочны, сладки и чувственны, полны тайн…
-Мед сахарного тростника стекал по уголкам губ, просто усы у китайца, темные, щекочущие, сладкие, когда облизнешься, будто кошка.
- Звуки -это сок. Надо будет взять флейту, поиграть на ней, будто ты сосешь стебель и сок обращается в звуки.
А любовь приходит так внезапно! – Ему хотелось биться, кричать, только бы избавиться от безумной, которая украла его, взяв за руку…- И снова-непонятно откуда-ощущение сладости.
-Сладчайший сок смешан со слюной и кровью, ибо ты поранил десны о режущую флейту лиловой кожуры….Жадный до сладкого, он оставлял несчастной кожурке только жажду…Измазанный медом до ушей, он медленно отмахивал мух.
А потом вдруг исчезает дедушка мальчика, и , оказывается, именно мальчишка теперь-Владетель сокровищ, а хозяин цирка спрашивает у него разрешения на представления. Мальчик взрослеет, к нему в мечтах приходит корабль, управляемый не капитаном, а Настоятелем. Потому что многое еще предстоит узнать. Моряк Бернардо Дитя ест апельсин и рассказывает ему о своих «любовных победах, тогда как с губ его по густой бороде стекал золотистый сладкий сок…Женские имена попадались в апельсиновых дольках, словно мокрые косточки»…
Начинается «час сладких апельсинов, хранивших наши тайны». Оказывается, женщина-лучшее, что создала природа и Бог.
-Женщину не забудешь, когда волосы ее пахнут жасмином, плоть холодит, словно слоновая кость, а жилки-чайного цвета…А китаянки! Те ступают бесшумно маленькими спеленутыми ногами. Скользят, как шелковистые карты, когда тасуешь колоду…Любовь испанки печальна, как храм, как араб, как море…У француженки плоть ненасытна, но слов ей не нужно, она отдается смеясь, потом- томна и ленива. Ирландка-знал я одну!-раздевалась и говорила:-Причастись! Я бела как облатка! Ляжет крестом, читает молитвы…и сердится:- Зачем, зачем ты меня целуешь? Поцелуй отрубает голову как меч! Нельзя целовать губы, ласкать тело-это услада. Лучше не знать услад, которые так скоротечны. Я плачу не от печали. Боже, я плачу, утратив радость…
- Скука-сказал моряк Афре,- защищает нас от всего-от наркотиков, от греха, от женщин, от самой жизни. Я не воплощусь снова, потому что мне скучно, а это-все равно что уйти в нирвану..
Настоятель же восклицал:-Души соединяются в прошлом, только тела-в настоящем. Почему в юности нас влечет наслаждение? Быть может, мы, сами того не зная, копим радости, чтобы вспоминать их? У тех, кто не помнит, как некогда он ел сладкий плод, -горько во рту; те, кто не помнит, что слышал пение птиц-утратил слух, те, кто закрыв глаза, не видит улыбки, озарявшей лицо, которого уже нет – слепы, как и тот, кто не вспомнит, какого цвета были трава и деревья там, где его постигло счастье. Но помните-страсть-удел животных.
Чем был рай, если не воспоминанием о счастье?