Больше рецензий

22 января 2017 г. 15:28

216

2

Асфальтовая лента, петляя между оливковых рощ, почти не дающих тени, ведет из города Винчи, что в Тоскане, к месту рождения Леонардо в Анкьяно и переходит в другую дорожку, почти тропу.

Переворачиваем страницу и бах – фотографии крепости Сфорцеско и ворота замка Сфорца, далее реконструкция изделий Мастера и фотография какого-то здания с площадью, названная «Здесь жил Леонардо» - где здесь? И когда? Хотя бы года или период жизни… Гадайте сами в общем.
Но перескочим несколько страниц, а конкретно отправимся на страницу 17 (С 3 НА 17!!!) и тут у нас фотография «Дорожка к дому Леонардо в Анкьяно». Вопрос: «Почему нельзя было сделать на 4 странице эту дорожку вместо крепости?» До того как Леонардо попадет ко двору Сфорца еще много времени и эти фотографии можно было показать, когда будет описание этого периода, но вместо них там опять будет что-то не то.
Возвращаемся на страницу 3, автор рассказывает о семье Леонардо его отце и матери, братьях, бабушках и дедушках, о доме и детстве и, логично опять же, показать фотографии города Винчи, дома, где прошло детство, доски, сообщающей о том, что здесь родился Леонардо, части стены в его доме, но они находятся на 12,18,20 и 22 страницах… Это просто ад. Кто верстал эту книгу??? Ему фотографии тоже дали неподписанные, а список в конце и он решил:

8052123.jpg


А.А. Рязанцев «спасибо тебе огромное»!!!
Вообще фотографии странно скомпонованы здесь смешались кони, люди – фотографии изобретений, рисунков, с фотографиями городов. Изобретения в одну кучу, рисунки в другую, все, что относится к местам, в третью, нежели было сложно рассортировать?
Что-то я «немного» отвлеклась на фотографии, вернемся к тексту, а, конкретно, к матери. Сначала нам описывают прекрасную крестьянку из деревни, находящейся поблизости от Анкьяно, соответственно предположим, что она местная жительница, но потом неожиданно она оказывается русской рабыней и аргументируется это так:

Профессор Веццози считает, что для подтверждения выдвинутой теории о славянском происхождении матери Леонардо, необходимо раздобыть документ, в котором зафиксирован факт покупки рабыни Катерины. Он пока что не найден. Но, если поискать хорошенько в архивах Тосканы, то не исключено, что он может быть обнаружен.

Шта? Так прежде, чем что-то ляпнуть, иди поищи «хорошенько» и докажи.
Дальше еще веселее, мать Леонардо вообще может оказаться изгнанной еврейкой, ведь в то время были гонения евреев из Испании.
Автор нахватал везде информации и не пришел ни к какой единой мысли, получается у него вообще нет собственного мнения.
Закончим с детством, мачеха Леонардо умирает, и отец женится во второй раз и вместе с семьей переезжает во Флоренцию.
В 14 лет Леонардо попадает на обучение к Андреа Верроккью и посреди рассказа об обучении приплетается какой-то Филиппо Брунеллески, не знающий математики и не имеющий никакого отношения к юному Леонардо. После этого неожиданно появляется обиталище Леонардо и его учеников, находящееся недалеко от госпиталя, где вскрывал он трупы. А дальше у нас вновь молодой Леонардо-ученик.
Если честно, то мне уже не хотелось дочитывать эту книгу, но пришлось себя заставить дочитать, и дальше вроде все пошло ничего, пока опять не всплывала какая-нибудь фигня от автора или верстальщика, дальше постараюсь по минимуму привести примеры, потому что итак много текста:

Но если внимательно посмотреть на рисунок, то можно понять, что он лишен настроения умиротворенности, а наоборот - кошка хочет вырваться, а ребенок не пускает!

Где мне на него посмотреть???
Опять про расположение графической части и текстовой – про картину «Поклонение волхвов» говорится на 48 странице, а сама картина на 154! Сделали бы хотя бы ссылки на страницы с картинами, а то мне приходилось весь перечень перечитывать, чтобы найти.
Но больше всего напрягали резкие переходы с одной темы на другую, например, сначала идет речь об увлеченности Леонардо астрономией, а в следующем абзаце делаем «выводы о том, что представлял собой Леонардо как живописец в тот момент, когда он покидал боттегу учителя». Еще один пример: «Отхожие места, конюшни и подобные зловонные помещения должны очищаться через подземные улицы от одной аркады к другой», следом идет: «В этот же миланский период Леонардо создает свое знаменитое произведение «Мадонна в гроте»». И переход от «Тайной Вечери» к теме об авиации уже не буду расписывать.
И в завершении скажу о списке картин, представленном в конце книги:
• «Эскиз конного манумента», вообще-то пишется монумент.
• На 111 странице есть наброски, но в списке их нет, сама догадаешься, что там нарисовано.
• Дальше у них что-то случилось с нумерацией, потому что после 120 номера шел 122, после 122 – 121, а после 121 опять 122, после 122-124. Прямо квест какой-то.
Пока я читала эту книгу, мне хотелось, чтобы Леонардо уже умер в ней поскорее, потому что это ужас какой-то. Позорище. По отношение к такому великому человеку выпустить это… У меня просто огромные претензии к автору и верстальщику книги. Как отдельное произведение ее ни в коем случае не советую покупать, только ради иллюстраций как дополнение какой-нибудь другой книге про Леонардо да Винчи. Моя оценка 2/5.