Больше рецензий

Manoly

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 января 2017 г. 01:16

8K

4.5

Давно гремящие новинки меня так не захватывали! Вот где действительно увлекательный, интересный и будоражащий сюжет! Я очень люблю книги с мистической составляющей, особенно когда к концу книги, автор не сливает все в набившие уже оскомину галлюцинации от наркотиков или психических отклонений. Я боялась, что эта книга не станет исключением, но Дженнифер Макмахон приятно удивила, здесь мистика объясняется по своему и подбрасывает несколько интересных тем для размышлений, это один из плюсов книги.

История развивается в двух параллельных пластах. В наши дни, одна из линий рассказывает о сестрах Рути и Фаун. В попытках отыскать пропавшую маму, они натыкаются в ее вещах на дневник некой Сары Харрисон Ши, а также на несколько других загадочных предметов, которые ставят под вопрос все, что знает старшая Рути о матери. Вторая современная линия затрагивает Кэтрин, которая пытается понять, что делал ее муж в богом забытой деревеньке в день своей смерти и почему солгал о поездке туда. А вот линия прошлого отправляет читателя в 1908 год и знакомит, посредством записей из упомянутого выше дневника, с самой Сарой Харрисон Ши и ее историей. История эта покрыта целой лавиной загадок, тайн и легенд, о которых толкуют в деревеньке: поговаривают, что потеряв голову от горя, Сара решила воскресить свою погибшую дочь.

Меня эта книга затянула с головой в свои тайны. С первых строк, я поняла, что она мне понравится и чем больше я приближалась к концу, тем сильнее была в этом уверена. Каждый вечер, я ждала момента, когда смогу спокойно погрузиться в мир Сары Харрисон и ее тайны, не отвлекаясь ни на что. Автор использовала беспроигрышный прием для мистической составляющей, что добавляет книге еще один плюс: Макмахон накаляет обстановку до предела в каждой из временных линий и когда ты уже подпрыгиваешь на месте от желания узнать, что же, что же дальше?!... она заканчивает главу и катапультирует читателя в другое время. Таким образом, в книге всегда поддерживаются интерес и ожидание на одном уровне, нет провисаний или менее интересных моментов. Каждый из них приводит к еще большему накалу в следующей главе, а это очень круто!

Мистическая линия касается воскрешения мертвых, и соответственно того, какие они - эти живые мертвецы. Честно говоря, местами было страшновато. Я не особый любитель ужасов, но тут золотая середина. Думаю, книга будет интересна и тем, кто любит пощекотать нервы, и тем, кто не желает после чтения вздрагивать от каждого шороха.

Книга не обошлась без минуса, а точнее некоторых неувязок. Их достаточно на мой взгляд (ниже под катом, приведу список возникших лично у меня вопросов). НО! Даже несмотря на немалое количество этих неувязок, я не могу поставить книге ниже 4,5. Не могу и не хочу. Я бы и 5 с радостью поставила, но с другой стороны, считаю честным заявить об этих неточностях, да и интересно обсудить с другими читателями. Может я не поняла или не уловила. Удовольствие от книги я все равно получила колоссальное, впечатления мои в целом это не испортило. И однозначно, это прекрасное начало и открытие 2017-го года! Рекомендую!

картинка Manoly


Спойлерно!

1) Рути:
- На дворе ночь, а ваша мама исчезла. Дом в глуши, машина в гараже, пешком далеко и надолго она уйти не могла, да и не к кому. Зато рядом ужасный лес, которым все время вас в детстве пугали. Ваши действия? Не знаю кто как, а я понеслась бы за помощью по соседям, поднимать полицию, что угодно, но не сидеть и не ждать 24 часа, а потом еще с недельку. Дальше дочь видит, что вроде кур у нее кормить получается, с сестрой она справляется, денег пока хватает, ну и ладно. Не вернется мама - ничего, сама неплохо справляюсь. Круто, однако! Понятно, что полиция и соседи мешали бы Рути вести свое "расследование", но уж как-то неправдоподобно их выкинули из уравнения.
- Также странно, что соседи в деревне сто лет смакуют легенды о Саре, дары ей преподносят исправно, а Рути, живя там всю жизнь, не особо в курсе истории и даже не знает, в чьем доме живет.
- Она отчаянно ищет людей, которые имеют информацию о матери и возможно, о ее пропаже, а когда находит (Кэндайс), то убегает сверкая пятками и бросает трубки. Ок, правда неожиданная, но сказать "я в домике" уже не получится, зачем играть в страуса?

2) Ее мать:
- Учитывая то, что случилось с парой О"Рурк, почему она не уехала? С Сарой понятно - на ней ответственность, и как матери, и как создателя. А ее что держало, учитывая, что ее детям грозила опасность?

3) Кэндайс:
- Ее поведение осталось за гранью логики тоже. Если все было по общей договоренности и она всегда знала, где находится племянница и кто был с братом, значит и знала, у кого пропавшие записи. Почему она сидела смирно столько лет, если они ей так нужны и она готова ради них на все?

4) Томас и Бриджит:
- Мне одной кажется странным таскать с собой крохотного ребенка в пещеру, где с трудом на пузе пролазит один человек?
- С размерами тоже противоречия кстати. Девушка хрупкая еле пролезла, а мужик спокойно с целым багажом фото-снаряжения с легкостью влез, и Мартин там аж с ружьем поохотиться смог на лисицу.

5) Сара:
- Самый большой вопрос для меня в этой книге - Тетя. А точнее, ее ненависть. Ну хорошо, ты в ярости, что тебя бросил мужик, ты хочешь отомстить. Ну так мсти мужику, причем здесь дети?! Почему нужно травить и изживать детей и внуков, тем более, если как она утверждала, она любила их как никого в своей жизни?
- Не пойму совершенно претензии тетки к Саре. Какого лешего она злится, что Сара, будучи ребенком, не залезла в горящую хижину? Чем бы она помогла? Для меня это - отправлять ребенка на верную смерть. Тем более, что как выяснялось, она вылезла и кричала уже вне хижины.
- Отсюда вытекающий вопрос: если Сара знала о том, что тетка уже всех без разбора ненавидит и способна на все (братом это доказала), то почему она с Мартином не уехала подальше? Сестру же старшую тетка не тронула, потому что та уехала.
- Я так и не поняла до конца, какова опасность Герти. Если она убивала все подряд, то почему столько уцелевших? У пещеры тусовалась молодежь, сама Рути неоднократно туда ходила, родители Рути, Гэри ее даже фотографировал и хоть бы хны. А если она убивала выборочно и редко, только для "пропитания", зачем нужно было за ней приглядывать и так бояться?
- То же самое с ее внешним видом. Сара боялась на нее даже смотреть и девочка показывалась только в тени и в темноте, так мол изменилась. А когда О'Рурки искали пещеру, она выходила средь белого дня и удивления ее внешность не вызывала, обычная девочка. Хм?
- Прикол с появлением в шкафу я тоже не поняла, там что, проход секретный? Или спящий все таки не материальная сущность и может проходить сквозь стены, летать, итд, итп? Тогда зачем Элис забила шкаф досками, это как мертвому припарка (не к месту будет сказано)? А если не материальная и это нечто вроде души, то почему гроб пуст?
- Ну и почему Тетя оставалась столько лет незамеченной тоже настораживает. Я сначала думала, что она оборачивается лисицей, ведь Мартин ее вроде как видел на месте лисы, и когда он ее убил, мне еще подумалось, что в лисьем обличье человек (тогда предположила, что Герти). Но если Мартин тетку убил тогда, а она воскресла, то чего же после расправы Герти, Тетя снова не восстала?

6) Кэтрин:
- Ее линия как-то странно ушла в туман. Странно, что ее не испугало то, что случилось в пещере. Ну допустим, ее личную мотивацию понять можно, она даже несмотря на последствия хочет вернуть мужа и сына. Но зачем предавать огласке кому попало явно опасную информацию?
- Что с Гэри? Он пришел на 7 дней? Навсегда? Это придает книге некую перчинку, история не закончена, могут быть еще сюрпризы, но все равно, открытый финал.

Теперь, когда все написала, количество вопросов кажется ужасающим)))) Но повторюсь, все равно книга очень понравилась и даже несмотря на спорные моменты, занижать книге оценку не хочется. Такое со мной впервые.

1 2

Комментарии


Тоже книгу недавно прочла. Рецензию пока не написала, но оценила также как ты! И у меня прям те же вопросы! За исключением некоторых. Рути меня своим поведением прям убивала!!! Реально! Мать пропала. А, ничего, справлюсь!!!! Это ж пипец!!!! Тетка эта ее Кендайс та ещё штучка. Также я не поняла: почему она не пришла раньше, если все знала??? Где логика, блин?
Ну, про мать Рути я ещё могу понять. Не уехала, потому что надо заботиться о девочке. Кто если не она?
Ну, в остальном все также. Но ещё один момент меня удивил сильно! Кэтрин решила оживить мужа. Мужа, блин, а не ребёнка!!!! Я сама ещё не мама, но для всех матёрей, кого я знаю, ребёнок всегда дороже собственной жизни. В том числе дороже и мужа. Поэтому мне совсем неясно, почему она оживила мужа, а не сына. Думаю, Генри пришёл на 7 дней. И все.


Да, выводы Рути неожиданные. Ладно бы, у них были с матерью ужасные отношения, но вроде нет. С Кэндайс было бы логично, если бы она НЕ знала про Элис и местонахождение племянницы. А так, совершенно не ясно почему сидела ровно столько лет, а потом внезапно сбрендила. Или раз к ней Рути сама пришла, то это "знак", что пора взять свое, что ли?

Не уехала, потому что надо заботиться о девочке. Кто если не она?

Да кто угодно, Сара ей мать, а Элис никто, даже не родня, как те же О"Рурки. Тут все таки, мне кажется, инстинкт самосохранения должен был пересилить. С Рути как раз логичнее - она ее потомок, вроде как своя.
А с Кэтрин, я так поняла, она и сына собиралась оживить, просто мужа раньше, потому что с собой у нее не было вещей сына, а вещь мужа была. В конце было про то, что они с ожившим Гэри поедут и воскресят ребенка.
Ох, сколько всего))) Я рада, что я не одна такая)) с кучей вопросов, но высокой оценкой!))


Ой, а можно я тоже поучаствую в обсуждении? :)
Сразу оговорюсь, что мне книга не понравилась.

Не знаю кто как, а я понеслась бы за помощью по соседям, поднимать полицию, что угодно, но не сидеть и не ждать 24 часа, а потом еще с недельку.

как я поняла, Рути не хотела впутывать полицию, потому что боялась, что соц службы отберут сестренку, если мать они так и не найдут, так как сама Рути еще несовершеннолетняя. Хотя я с вами полностью согласна, очень странно расставлены приоритеты: если на кону стоит жизнь матери, странно так рассуждать.
Еще я могу добавить пару претензий к персонажам к перечисленным вами:
1. Рути находит у матери подполом паспорта и решает "вот эти люди точно знают, куда делась моя мать". Логика зашибись, конечно. А в конце? Она хочет заботиться о мелкой недозомбачке, которая растерзала ее родных родителей? Серьезно? "Она всего лишь ребенок и ей нужна забота"? Что за!!!!!! Эта кровожадная тварь сожрала кучу людей, включая твоих маму и папу, а ты хочешь быть ей любящей нянькой?
2. Линия Кэтрин. Мне она вообще показалась лишней, а я ее мотивация абсурдной. Почему она так заморочилась по поводу того, где последний раз обедал ее муж? Ну то есть, его же не убили, он не погиб при странных обстоятельствах, он разбился на трассе на машине, банальная авария, откуда столько заморочек? Чтобы аж в другой город переехать.

Но зачем предавать огласке кому попало явно опасную информацию?

к этому моменту я фейспалмом отбила себе лицо.
3. Сара сама по себе как персонаж была мне неприятна, ну это сугубо личное восприятие, поэтому это не претензия, а так, оговорка.
4.

Прикол с появлением в шкафу я тоже не поняла, там что, проход секретный? Или спящий все таки не материальная сущность и может проходить сквозь стены, летать, итд, итп? Тогда зачем Элис забила шкаф досками, это как мертвому припарка (не к месту будет сказано)? А если не материальная и это нечто вроде души, то почему гроб пуст?

да, да и еще раз да! Тоже никак не могла понять, кто же такие эти спящие. Если призраки, как могли убивать людей? Если зомби, каким образом передвигались как нематериальные существа?
В общем, все вышеперечисленное плюс ваши вопросы вызвало у меня стойкую неприязнь к происходящему и к книге в целом. Давно мне не попадалось историй, где у каждого, у каждого героя отсутствовала хоть какая-то логика в поведении.


Конечно, для того и писала))

боялась, что соц службы отберут сестренку, если мать они так и не найдут, так как сама Рути еще несовершеннолетняя.

Да, я помню, что она боялась соц.служб, но странно, потому что Рути 19! Она могла бы стать опекуном сестры. Да и все таки в такой момент, первая и главная мысль - быстрее найти человека, особенно когда с опасным и холодным лесом, счет может идти на минуты. Даже мысли стараешься не допускать, что его могут не найти, а тут человек уже конкретно размышляет о том, что будет после, словно она уверена, что мать не найдут. Вот это меня удивило.
1. Связь с паспортами была такая, как я поняла: Рути решила, что мать или родители вместе убили эту пару и пропажа матери может быть напрямую связана с О"Рурками или их родными. В принципе, это имеет смысл. Не понятно только, почему Рути стала избегать человека, который обладал информацией (Кэндайс), мол все, я передумала, ничего знать не хочу. С Герти, мать Рути объяснила, что они обязаны за ней приглядывать, это их "крест" и если Рути я еще могу понять (Герти ей вроде как родня), то мотивация Элис действительно очень странная. Зачем ей это все?
2. Кэтрин заморочилась, потому что муж не должен был находится там, где находился. Она хотела узнать, почему он ей солгал и поехал в эту деревню. В принципе тоже есть смысл, что ел и пил - это уже детали наверное, за которые просто хочется уцепиться, как за последнее связывающее погибшего человека с этим миром. Но зачем ей муж соврал и делал тайну из своей находки?
4. Наверное, они - смесь материального с "не". То есть, выглядят как люди и их можно почувствовать, увидеть, но способности нечеловеческие, перемещаться быстро и сквозь что-то, сила огромная. Может автор хотела оставить это в тумане, чтобы не разжевывать детально, иначе вся мистика и весь страх пропадет. Но интересно же)))
Согласна, что нелогичных действий достаточно. Хотя в жизни тоже так, смотришь порой на людей и думаешь, блиииин, ну как ты так умудрился? А просто у всех своя голова и свои мотивы. Но я понимаю, что книга из за всего этого может не понравится) Я сама, когда написала все, удивилась. Такое впервые со мной, чтобы столько вопросов, а все равно прочиталось на ура.


первая и главная мысль - быстрее найти человека

и я о том же. Может мама упала в яму какую-нибудь в лесу и покалечилась, не может вылезти. Какая дочь станет думать "а вдруг сестру заберут?", когда под угрозой жизнь матери? Бред.

Не понятно только, почему Рути стала избегать человека, который обладал информацией (Кэндайс), мол все, я передумала, ничего знать не хочу.

вот, идиотизм полный. Пришла сама к ней, допытывалась, как только та согласилась рассказать, сразу убежала. Логика где? :)

Но зачем ей муж соврал и делал тайну из своей находки?

потому что интрига ;)

С Герти, мать Рути объяснила, что они обязаны за ней приглядывать, это их "крест"

ну это да, но для меня это все равно притянуто за уши. Еще можно было бы понять, если бы она просто селян убивала, но она же родителей ее порешила. Любой на ее месте просто всех их послал бы в разных направлениях и ушел бы в закат ;)


Ага, приоритеты смещены оказались, точно.

Пришла сама к ней, допытывалась, как только та согласилась рассказать, сразу убежала. Логика где? :)

В страхе, видать, по задумке автора. Испугалась, не захотела принимать факт. Мне кажется, вышло бы лучше, если персонаж Кэндайс оставили бы адекватной. Она вывалила бы Рути всю правду, они бы поехали в пещеру и там бы ее, новоиспеченную хорошую тетушку, постигла ужасная участь. Трагичности и страха (по атмосфере книги) больше, при наличии логики. Но не мы писатели))
С родителями относительно - для нее они чужие люди, она их знать не знает. Тут уж кто как реагирует.


Да тут сам факт нянчиться с каким-то кровожадным существом, потому что видите ли "крест". Тут можно было понять Сару, это ее дочь, она сама ее "воскресила", она за нее и в огонь, и в воду. Можно было бы понять, если бы Рути с пеленок вдалбливали мысль, что "ты должна нянчиться с этим нечто, потому что это нечто передается по наследству и выбора у тебя, собсна, ноль". Ну просто я не представляю, как можно добровольно в осознанном возрасте согласиться нянчиться с неким воскресшим существом, для которого порвать на клочки человека - раз плюнуть, даже с оговоркой, что "а ей просто ласки не хватает, поэтому она себя так и ведет". Ну это имхо, разумеется, это я просто рассуждаю вслух ;)


В целом да, согласна)


Приплюсуюсь тут к тебе) Мне Рути даже нравилась по началу, но вот это ее решение в конце меня просто убило...


Какие тут бури кипят)) Все таки мне надо прочесть) только впихнуть бы ее куда.


Да)) Попробуй, присоединяйся потом))


А я что говорила?


Прошу прощение, сэр))


Много вопросов осталось и у меня. Есть о чём поговорить)


Да, люблю такие книги)


Я тоже)
Можно я твои вопросы вынесу на обсуждение в романтиках?)


Да, внесла рецензию в отчет)


Спасибо)


А мне бросился в глаза следующий минус: в самом конце говорится, что Сара кормила свою дочь людьми, т.к. животными она не наедается. Тогда что, получается хиппи Джеймс и Элис также приносили ей кровавые жертвоприношения? А не была ли смерть О Рурков таковым?
Прочитал комментарии выше и ужаснулся степени нелогичности - ни в одной книге не встречал такого количества огрех! И действительно удивительно, почему книга "цепляет" - только атмосферой...
Откуда взялись все эти "почему"? Думаю, все просто. Сначала автор сама ничего не знала, цель её было нагнетать атмосферу, чтобы цепляло. Но постепенно сюжетный узел стал настолько туг, что она просто не знала, как разрешить противоречия правильно и решала их, как "Герти на душу положит" :) Так что за атмосферность 5, за логичность 2. Может, издатели торопили с окончанием романа, в общем, недоделан он...


В 4-й раз, добро пожаловать:)
Я так поняла, что при Элис, Герти сама добывала себе жертв (охотники, девочки пропавшие, итд.). Элис ей просто компанию составляла, развлекала, чтобы та не пакостила и детей не пугала.
Видимо да, атмосферой, интересной затеей. Честно говоря, сама не могу объяснить, почему ТАК понравилось несмотря на все вопросы. Может автор планирует продолжить эту тему в других книгах, где планирует больше рассказать.


Спасибо! Кое-как разобрался, как тут да чего )

Я так поняла, что при Элис, Герти сама добывала себе жертв (охотники, девочки пропавшие, итд.). Элис ей просто компанию составляла, развлекала


Ага, а в чем тогда их священная с Джеймсом миссия спасти мир от этого зла??? Да и потом, Элис говорит, что убийства начались когда уже Джеймс умер, а ей "тяжело стало" ухаживать за Герти. Таким образом, трупики-то к алтарю мертвечихи они таскали :) В этом смысле предложение Элис Рути остаться и помогать ей приобретать весьма интересный смысл ))))

Но честно говоря, у меня возникает ужасное подозрение, что г-жа Дженнифер и САМА НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ обо всем этом. Как человек, сам писавший, понимаю, что нелогичности для автора не видны. Но в том-то и задача редакторов, чтобы указать автору на огрехи! Значит, не только у нас редактура хромает, но и на "загнивающем" Западе :)

Может автор планирует продолжить эту тему в других книгах, где планирует больше рассказать.


Нет уж, одной хватит...

Итак, вывод получается такой: язык автора, её способность рисовать картины хороша, но надо учиться работать с сюжетом и психологией ГГ.


Миссия в том, чтобы не оставлять ее в одиночестве, потому что тогда она звереет. Тут ничего не могу сказать против автора, по тексту я поняла, что Элис никого не убивала, а ухаживала за Герти. Как за ребенком. Сара да, это вне сомнений, об этом напрямую написано. Но вот почему Элис не плюнула на всю эту заваруху - это я действительно не понимаю. Потому что из троицы Сара - Элис - Рути, именно у второй, в отличии от остальных, не было никакой личной привязки к девочке и мотивов за нее держаться, она ей никто и ничем не обязана. И защита своей семьи все таки чаще на первом месте. Единственное, что тут могу предположить: Герти она "получила" одновременно с Рути, поэтому может и воспринимала их как сестер. Обе сироты, никому не нужные, как их оставить, всех пригрею.

нелогичности для автора не видны


Ой, я бы не зарекалась. Иногда, читая интервью, понимаешь насколько авторский взгляд может разниться с тем, что увидит тот или иной читатель его книги)
Я так понимаю, вы ее больше читать не будете?))


Оль, вклинюсь)

. Потому что из троицы Сара - Элис - Рути, именно у второй, в отличии от остальных, не было никакой личной привязки к девочке и мотивов за нее держаться, она ей никто и ничем не обязана.

и опять получается нелогично, к биологическим родителям значит Рути ничего не испытывает, раз так походу забивает на то, что их убили, а на Герти ей не пофиг ведь та ее кровная родня (по линии все тех же биологических родителей), нелогично


Конечно))
Рути меня в этом плане меньше удивляет, ей мать в голову вбила, что они "обязаны". Но вообще, я бы тоже наверное разницу видела, между ребенком (пусть и монстром, но он в этом не виноват), который остался совершенно один и да, является ее родней существующей здесь и сейчас, и двумя взрослыми людьми, которые, хоть и тоже родня, отправились безмозгло искать приключения на зад с грудничком на руках, и которых она знать не знала, и уже никогда не узнает. Опять же, тут о морали можно тоже долго дискутировать) Рути можно обозлиться на Герти, что она убила родителей, но по сути, ее ли это вина? Ее такой создала Сара, прекрасно понимая, что обрекает ребенка на мучения и одиночество после своей смерти (не говоря уже о тех, кого они убили). Вот Саре и аукнулось, когда ее дочь своих же потомков загрызла. Сара виновата, значит? А у кого поднимется рука бросить камень в мать, которая на все согласна ради жизни своего ребенка? Замкнутый круг. Вообще тут тетка, конечно, на славу весь их род прокляла. Эх, опять у меня роман)


Как-то она ей очень легко это вбила в голову, раз сказала и все...
Я, наверное, злая)) Для меня тут логики нет и жалости особой ни к кому тоже, Герти монстр и ее нужно уничтожить или изолировать, хоть и ее вины в этом нет, бешеную собаку же пристреливают, а виновата она в том, что заболела?..для меня все достаточно ясно, но это чистое имхо, я понимаю)

ЗЫ: это картины не меняет, но насколько я помню Рути было года три, далеко не грудничок.


А мне жалко, именно потому что не виноваты( мне даже зомби в фильмах жалко, я люблю, шоб по справедливости))
Да один шут, ребенок маленький! Как можно было додуматься? Вот за это мне их наоборот не жаль))) поплатились за свою жадность.


Тогда нам друг друга не понять)) Мне странно жалеть убийцу и осуждать убитых...


Не страшно, чай не подеремся с тобой)) убийцы бывают разные, и убитые тоже. Мы с девочками где-то обсуждали недавно то, как сажают защитившуюся от насильника женщину (она убийца или если до смерти не дошло, нападающий, он жертва - но так ли на самом деле?) или водителя, который ехал по правилам и сбил выскочившего не глядя и в неположенном месте человека. Не совсем сравнимо с этим случаем, но как пример. Или вот еще, может жестоко, но мне не жаль тех, кто например, срывается потому что лезли на верхушки 100этажных зданий, верхотуры мостов без страховки, мол посмотрите, какой я бесстрашный. Матерей их жаль и семью, а их нет. Потому что головой надо думать. Вот тут так же, будь это пара прохожих, которые думали, что это обычная пещера - это одно, а те двое знали прекрасно, что за ритуал, знали что сотворила Сара и куда они лезут. И все равно полезли, да еще и с ребенком. Ладно когда одинокие, которых ничего не держит и никто не ждет, но когда есть дети, уже включаться должна думалка о том, что будет с ребенком, если я поведу себя неосторожно.


в планах такого точно нет)))
По поводу двух первых примеров согласна с тобой.
По поводу тех, кто срывается, не согласна, каждый сам хозяин своей судьбы и вправе ей распоряжаться как захочет, то что это возможно эгоистично, это да, но так, что мне не жаль, сказать не могу.
А по поводу ситуации с Герти осталась при своем мнении, мы просто по разному оцениваем ситуацию, не думаю, что они ожидали там встретить монстра, хотя насчет того, что ребенка стоило оставить дома согласна. А Герти монстр и убийца, по своей воле не по своей, но она убивает и не случайно, не в целях самозащиты, нужно искать способы ее истребить, а не жалеть и сказки рассказывать.


Дак я и не оправдываю то, что она убивает,ее существование очень опасно. Я отвечала именно на сравнение твое, почему Рути родителей не стало жаль, а Герти стало, вот на мой взгляд почему. Родители взрослые люди с мозгами, а Герти -ребенок, который ничего не просил, а получил по полной дважды, сначала будучи убитым из мести,а потом воскрешенным из любви, в этом ее очень жаль. Я не про то совсем, что Герти молодец, ей все можно и все оправдывается. Мне жаль ее... душу что-ли, что она натерпелась, а не то, какой она стала руками Сары.


Ну да, я твою мысль поняла насчет Рути, просто для меня это вообще странно звучит)


Пока не знаю. Я вообще не люблю читать одного автора подряд несколько книг. По-моему опыту, не все книги одного автора на одном уровне и горько потом разочароваться. Скажите, я гляжу у вас рейтинг высокий, встречали ли вы подобные книги ещё - такие же саспенсовые, напряженные, мистические? Хорошо написанные? Буду очень благодарен за рекомендацию!


Со всеми тремя составляющими увы, ничего не могу вспомнить. С мистикой, как в этой книге, я вообще редко сталкиваюсь, обычно даже когда по сюжету есть мистика, авторы все сваливают в финале на квадратные, рациональные объяснения :(Но по отдельности могу предложить:
Павел Сутин - 9 дней не очень саспенсовая и напряженная, но мистическая, интересная.
Себастьян Фитцек - Терапия и Жан-Кристоф Гранже - Пассажир - здесь наоборот, саспенс и напряжение на полную катушку. Но у Пассажира тоже есть некоторые проблемы с правдоподобностью (удовольствия мне лично это не испортило, но имейте в виду).


Спасибо! По аннотации больше всего заинтересовал Павел Сутин. Но первое впечатление может быть и обманчивым... Вообще, хороший хоррор - редкая штука. А Кинга хоррорные вещи Вы как оцениваете? Что порекомендуете? А то все про него говорят, что мастер ужасов, а я ничего не читал...


С Кингом я к сожалению, не помощник( сама с ним мало знакома и впечатления неоднозначные пока. Пару книг начинала и бросала не закончив (даже не помню что, одна - кажется "Воспламеняющая"). Мне у него очень понравились "Долорес" и "Зеленая миля", но это не хоррор, скорее драмы (во второй + мистика).


Спасибо. Я Кинга тоже начинал читать, но не хоррор, а роман-антиутопию. И не осилил. Мне показалось, очень сухо он пишет, язык плохой, не выразительный, не образный. Может, перевод плохой... Во всяком случае, роман "Они жаждут" про вампиров другого писателя, которого часто называют "продолжателем Кинга", мне понравился больше - и яркие образы, и язык выразительный. Так что вот думаю, стоит ли пытаться читать у Кинга хоррорные вещи...


Ну попытка - не пытка. Мне кажется, попробовать можно, потому что в разных жанрах один и тот же автор может писать совершенно по-разному. Но решать в любом случае вам.


Какие тут у тебя бурные обсуждения, а вообще согласна с тобой, вопросов просто куча, логики мало, но в целом книга понравилась, не отлично, но хорошо)


Да, книга захватила и в итоге это главным оказалось!


поэтому и у меня оценка хорошая)


Обсуждение, конечно, стихло уже, но мне очень хочется добавить. Я не поняла ещё, зачем Сара аккуратно и красиво переписала инструкцию по воскрешению мёртвых? Она ведь на тот момент уже знала, что это опасна, хотела предотвратить новые такие случаи.


Честно говоря, я уже не помню, что она переписала:(

1 2