Больше рецензий

10 октября 2010 г. 21:56

478

2

Нет, это не ночной кошмар, это круглосуточный кошмар, по крайней мере для меня. Я терзала книгу около месяца, читая по паре страниц в день, отложить в сторону не в моих традициях, надо было дострадать до конца.

В тихом американском городишке начинают твориться странные вещи, кто-то превращает мирных граждан в зомби, готовых убивать по приказу. Этим злым кем-то оказывается учёный Салсбери, с отъехавшей ещё в детстве крышей на почве совершаемого над ним насилия в семье. Салсбери открывает некий код, способный "вскрывать" личность другого человека и пользоваться им как куклой.

Своей идеей он делится с одним набожным миллионером и его генералом. Эксперимент по промывке мозгов решают провести в забытом Богом месте - городке Чёрная речка, в который приезжает погостить бывший солдат великой и могучей армии США Пол вместе с детьми, чем, собственно, ставят под вопрос возможность экспериментально проверить гипотезу нашего учёного.

Хотя дело не только в этих положительных героях. Мы-то с вами помним, что крыша у нашего учёного-экспериментатора протекает на сексуальной почве, поэтому экспериментатор пускается во все тяжкие со всеми симпатичными бабами, встречающимися ему на пути. Подозреваю, что у автора тоже имеются девиации на этот счёт, потому что от описания анальных радостей и садомазо во всех позах и ракурсах уже с первых страниц начинает тошнить. Что за сублимация, откуда столько нереализованных фантазий, мать вашу, Дин Кунц?

Ах, если бы система "ключ-замок" работала, подумала я, перевернув последнюю страницу сего научно-фантастического "шедевра", то я бы обязательно воспользовалась бы кодовыми словами и запретила бы писать в массы тем людям, которым этого делать не стоит. Хотя, кажется, у Кунца есть неплохие вещи (в рамках жанра, естественно), но "Ночной кошмар" бьёт все рекорды по низкопробности.

Комментарии


Подозреваю, что у автора тоже имеются девиации на этот счёт, потому что от описания анальных радостей и садомазо во всех позах и ракурсах уже с первых страниц начинает тошнить.


Я что-то никак не могу проследить логическую цепочку между тем фактом, что вас начинает тошнить, и следующим из этого выводом об авторских девиациях... :)


Со знанием дела и удовольствием он описывает ситуацию.


То, что "со знанием дела" - это замечательно, я всегда радуюсь, когда авторы проводят большую подготовительную работу и не смешат читателя вещами, в которых сами толком не разобрались, а насчет удовольствия... Вам Кунц самолично в этом признался, или же вы сделали такой вывод в силу каких-то своих субъективных ощущений от прочтения?

Знаете, если следовать вашей логике, все авторы, которые пишут в жанре триллера, - сумасшедшие маньяки с вагоном и маленькой тележкой всевозможных девиаций, потому что их насильники и убийцы и в самом деле получают от своих действий удовольствие. А что, в жизни бывает по-другому? Или в художественной литературе все это следует замалчивать и нивелировать с непременно выраженной негативной авторской оценкой? Что-нибудь в духе: "Подлец и негодяй Салсбери принудил ее к анальным радостям и садомазо во всех мыслимых позах и в столь ужасных ракурсах, что легкое подташнивание и чувство брезгливости, а так же собственное достоинство более не позволяют мне написать на эту тему ни слова. Скажу лишь, что это было ужасно и отвратительно". В этом случае вы бы не заподозрили у Кунца нереализованных фантазий и не диагностировали бы у него девиации "на этот счет"? :)