Больше рецензий

Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

30 декабря 2016 г. 00:56

2K

4

Было у меня обманное предчувствие, что книга не понравится совсем, а оказалось, что все еще очень не плохо. Конечно, можно местами придираться, тыкать пальцем в явную фальш, но в общем - вполне себе даже увлекательно. Но что интересно, "Узника неба" можно прочитать без привязки к циклу, Сафон учел такой вариант и во многом обыграл сюжет, чтобы он мог восприниматься как самостоятельный. С другой же стороны, я считаю, что вся прелесть этого сюжета именно в том, что он является той "дельтой" в которой сошлись сюжеты "Тени ветра" и "Игры ангела" , что казалось бы маловероятным, так как события этих двух книг происходили с разницей в десяток лет. И тут уже можно порадоваться, если читал эти предыдущие тома, так как тогда становится понятным образ безумного Мартина, мы не обманемся в природе его отношений к Исабелле Семпере, да-да, матери Даниэля Сэмпере из первой части и который, наконец, узнает ее трагическую тайну. Хотя на первый план тут выходит другой главный герой, знакомый нам также по первой части, неугомонный и красноречивый Фермин Ромеро де Торрес, который приподнимет наконец кончик занавеса с тайны своей жизни и расскажет о своем заключении в Барселоне в 40-е годы, в крепости на горе Монтжуик. Безусловно, это только начало "раскрытия карт" синьора де Торреса, так как на момент попадения в стены крепости Фермин уже имеет множество тайн, которые до сих пор не открыты читателю, но уверена, в предстоящих книгах цикла мы обязательно о них услышим.

В этой книги нет "магической", "волшебной" или "мистической" Барселоны, как можно было ее охарактеризовать по предыдущим книгам, даже самое таинственное место сафоновской Барселоны - Кладбище Забытых книг и то появляется в сюжете, как луна на небосводе, - в конце, на некоторое время, но также волнующе. Даже мистики, присущей циклу, нет, скорее, эта книга будет ближе к детективному жанру - судьба Давида Мартина, сокровища Сальгадо, тайна Исабеллы, цена славы Маурисио Вальса и даже такие, кажущиеся банальными, секреты Беа Сэпере. Тут происходит небольшая литературная метаморфоза, когда сиквел выглядит как приквел к грандиозным событиям, которые нам обещают развернуть в следующем томе, так как все выше перечисленные линии хоть раскрыты, но не закончены. Возникает впечатление, что Сафон пишет продолжение, так как сам не может расстаться с историей Кладбища Забытых книг, и продолжает раскручивать из сложенного сюжета, новые и новые сюжетные линии. Так кажется потому, что в предыдущих книг не было никаких предпосылок к продолжению, нет каких-то элементов, показанных, например, в первом томе и получившим объяснение только сейчас. Например, во второй части мы помним предсмертное письмо Исабеллы, которое получил Мартин - он было трогательным и спокойным, его писала обреченная девушка, свыкшаяся с мыслью о скорой смерти, но преисполненная тихой печали. Теперь же узнав обстоятельства настоящей смерти Исабеллы и помня характеристику "ничто на свете не может остановить эту девушку", очевидно, что ей не свойственно было написать такое последнее письмо, зная, в какой ситуации находится в это время Мартин.

Но начало новому сюжету положено и будет интересно взглянуть на продолжение.

Комментарии


С каждым отзывом все больше склоняюсь к тому, что ознакомиться с творчеством Сафона просто необходимо)


Вполне возможно, он явно один из прекрасных представителей современной литературы. Все же, повторюсь, если начинать Сафона, то все же сначала цикла, с "Тени ветра" - так оно хоть не принципиально, но однозначно понятнее )


Спасибо за совет:)


Супер)Отличная рецензия))Я как раз неделе 2 назад собрался и решился взяться за чтиво книг этого автора))


Спасибо, мне кажется, отличный выбор чтобы отвлечься и отдохнуть) а начать решил именно с этого цикла Сафона?

Ну первое что мне из его книг попалось это "Игра ангела".)Вот с нее и решил с автором знакомится)