Больше рецензий

Lihodey

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 декабря 2016 г. 20:12

459

2.5

"Потерянное поколение" Фицджеральда оказалось бесконечно далеко от моего понимания, в отличии, к примеру, от "потерянного поколения" Ремарка. Надо заметить, что если у немецкого классика герои "потерялись" вследствие каких-то серьезных жизненных катаклизмов, то у американского писателя герой просто "потерян" по жизни. Всегда и везде. Ему просто так нравится или удобнее ( выбирай, что больше подходит). А вообще, Эмори Блейн не столько конченный эгоист, сколько конченный саморефлексист, торчащий от собственных страданий. Я не увидел в нем большого эгоиста, на зато увидел человека, который запросто может довести себя бесконечными самокопаниями до безумия или самоубийства. Так и хотелось по ходу чтения подсказать главному герою: "Эй парень, перестань выпендриваться и сделай уже что-нибудь для других. Может быть, мир для тебя тогда заиграет новыми и неведомыми красками."
По сути, о книге можно сказать одной цитатой из самого романа:

Порой Эмори бывало обидно, что его жизнь из ровного продвижения по дороге, уходящей вдаль среди единого стройного ландшафта, превратилась в ряд быстро сменяющихся, не связанных между собой сцен.

Будучи объективным, нельзя не признать большое художественное мастерство Фицджеральда, благодаря которому, несмотря на неприятие главного действа в книге, я все же с легкостью дочитал ее до конца. Но, честно говоря, от автора знаменитого "Великого Гэтсби" хотелось бы получить больше положительных эмоций. Увы-увы.

Прочитано в рамках Игры в классики.

Комментарии


Удел авторов, написавших что-то ставшее шедевром — все остальные их книги сравнивают с шедевром и, как правило, они не дотягивают, тем самым разочаровывая. Но книги-то неплохие же! :)
Мне, кстати, когда-то "Великий Гэтсби" не понравился и я остался в недоумении, почему с него все так прутся. Надо, наверное, перечитать.


Я Фицджеральда еще, видимо, сильно отождествляю с его "собратьями" по цеху потерянного поколения Ремарком и Хэмом, которые просто на голову выше смотрятся.


Я позорник и не читал ни того, ни другого :( так что не могу даже судить.


Верится с трудом)))
Вот я понимаю вызов так вызов общепринятым маст-ридам!!!)))))))))


Я вот реально их хочу постоянно взять в руки, они даже оба у меня на ридере закинуты целыми библиографиями, но как-то всё меня что-то сбивает :) не могу заставить себя читать зарубежную классику, она у меня всегда плохо шла. Я больше по всяким авангардам в свободное время хожу) а с маст-ридами, да, я страшный двоешник. Всё смотрю на тебя и думаю, что надо тоже записаться в "игру в классики"... но потом, потом (:


Ты же вроде на филолога учился, и как у тебя получилось обойти этих зубров?
Я конечно тоже созревал долго и классику усиленно года три назад только читать начал. Но для меня это показатель улучшения литературного вкуса, а было время я такое говно запоем глотал)))) Вспомнить страшно)))


Ага, учился. Но у нас каким-то образом не было мировой литературы, только русская. А в школе мы их читать должны были, но я учился плохо (:

Да, классика действительно полезна в этом плане, она даже помогает лучше понимать многие современные штуки, ибо культура всё же развивается последовательно, вырастая из предыдущих традиций и опирается на них. Тот же мой любимый Сорокин почти что теряет смысл, если не знать русской классики.


Мне, как и вам, кажется, что к Эмори вообще термин "потерянного поколения" неприменим. Именно потому, что с ним не случилось ничего такого, что влияло бы на него извне - несчастная любовь, с кем не бывает. Денег не стало - тоже со многими случается. В его судьбе виноват только он сам. Я вообще не очень понимаю, почему к этому роману этот ярлык привешен. Тут как раз все наоборот.


Именно, и у меня те же самые вопросы остались.