Больше рецензий

25 декабря 2016 г. 19:31

5K

2 What the f*ck...?

Эрнест Хемингуэй
"Прощай, оружие!"

I

Пфх-х-х-х, что это было!?
"Прощай, оружие!" американца Хемингуэя, "Смерть героя" британца Олдингтона и "На Западном фронте без перемен" немца Ремарка. Знаете, что объединяет эти три книги, эти три столпа художественной литературы о "потерянном поколении" и Первой Мировой войне? Ну кроме общей антивоенной риторики. Правильно! Год написания. 1929 год от Рождества Христова. Надо же было такому случится, чтобы в один год вышли такие знаковые произведения в истории литературы! Вот уж действительно пути Господни неисповедимы. Я просто не могу не упомянуть последние два романа в контексте этой рецензии. Они были прочитаны уже довольно давно, но до сих пор они находятся в категории "любимых", и, соответственно, из памяти не стёрты. Ни сюжеты, ни герои, ни развязки. Моё нутро отчётливо помнит своё восхищение этими книгами в процессе чтения. Да и после тоже. Я с нежной любовью храню в своём сердце воспоминания о тех эмоциях, которые эти романы смогли подарить. И то горькое послевкусие, которое можно распробовать и поныне. Две книги о войне, которые крепко-накрепко засели где-то глубоко внутри. Третью книгу я тогда не успел охватить своим вниманием. Сейчас уже и не вспомню почему. Скорее всего, просто руки не дошли (эх, люблю я это выражение). И если к тем двум я шёл осознанно и довольно долго, то чтение "Прощай, оружие!" вышло немыслимо спонтанным. Что ни есть хорошо или плохо. Это просто данность. Повлияло ли это на восприятие книги? Нет, никоим образом.

II

Можно ли сравнивать эти три романа между собой? Вопрос дискуссионный. Я думаю, что можно. Но вот нужно ли!? Немец, британец, американец. У каждого была своя война. Каждый писал так, как мог, как умел, как видел. Соответственно и круг почитателей у них может быть разным. А может и нет. Как карта ляжет. Кому-то ближе яркий, красочный и сочный язык Ремарка. Другому больше импонирует британский стиль Олдингтона, которому присущи чопорность и некий своеобразный пафос, которого вроде бы и нет, но в то же время как бы и есть. А третьи отдают предпочтение сухому, топорному, обрывочному повествованию старины Хема. Тут уж кому какая рубашка ближе и теплее. И приятнее. Лично я отдаю предпочтение первым двум. То, как написан роман "Прощай, оружие!" у меня вызвало ужас. К такому я явно был не готов. Я испытал немалый такой шок. Ваш покорный слуга так и не привык к этому стилю. Мука, сплошная мука сопровождала меня в путешествии по этим трёхсот четырём бумажным страницам. Читать этот роман на трезвую голову было решительно невозможно. Благо, винишко и музыка "Агаты Кристи" в наушниках или колонках были всегда под рукой. Только это и спасало. Да что там! И в романе выпивали повсеместно. Что немало дополняло картину. И предвосхищало события. Этих товарищей вообще надо читать только с бухлишком и пачкой сигарет. Для полноты погружения и восприятия. У них свои причины "В Питере - пить", у меня свои. Помните, как в фильме "Мой парень - псих" один из главных героев, прочитав последнюю страницу, выкинул эту книгу в окно? Вот и мне хотелось выкинуть этот томик в окошко. Только уже после первых нескольких страниц. Но нет, книжка благополучно вернулась на своё законное место рядом с произведениями Ремарка, Бёлля, Олдингтона, Гашека, Мерля... Не зря же я так долго собирал коллекцию антивоенной художественной литературы зарубежных писателей. Да и окно мне жалко. И зима на улице. Но опять же, пусть у нас с ним разные мотивы этого действа (желания избавиться от книги посредством окна и импульсивного порыва), но тенденция, однако, на лицо.

III

На протяжении всей книги меня не покидало ощущение бессмысленности происходящего. И дело даже не в том, что война - это мероприятие в принципе бессмысленное (хотя с какой стороны посмотреть). Книга выглядит как сценарий. Плохо написанный сценарий. Ужасно написанный. Отсутствие "ужасов" войны, никакой внутренней глубины и никаких переживаний у героев. Простое констатирование фактов. Он пошёл туда, он сделал это или увидел то-то. Дождь пошёл. Я встал под крышу. Снаряд разорвался. Я спрятался. И эти бесконечные "и". Меня от них стало тошнить уже после первых десяти страниц. Это было невозможно! Такого раздражения от текста я давно не испытывал. С мая месяца текущего года. Но там было немного другое. Вроде есть моменты, которые должны, просто обязаны зацепить. И зацепили, если бы были написаны другими авторами! Но здесь... То как они написаны. Без шансов. Например, сидят люди, кушают спагетти с сыром и вином. А вокруг рвутся снаряды. Наступление. А они с невозмутимым видом, как бы между тем, обсуждают какого калибра разорвался снаряд. Нет, вы только представьте себе такую ужасающую картину. Она по своей сути немыслимо страшная! Как будто нет никакой опасности попрощаться с жизнью в любое мгновение. Сцена очень ярко и точно показывает, как на войне стираются многие границы. Нужная и проникновенная сцена. Но Хемингуэй её описывает настолько неумело и неказисто, что диву даёшься. Никакого страха, никакого переживания за героев у меня не возникает. Так, прочитал сцену и забыл. Вроде бы человек воевал. Многое испытал и пережил. Ещё больше видел. Должен о многом знать в мельчайших подробностях. Богатейший жизненный опыт для написания хорошей книги в наличии. Но нет, ять! Лучше напичкать текст этими бесконечными "и". Я понимаю, конечно, что лаконичность там, все дела, но не на столько же. И не так. Нет здесь никакой атмосферы. Ять, дело же происходит в Италии! В стране с невообразимой красоты природой! Такой размах для творчества, для описаний ландшафтов, итальянских городков с их размеренным течением жизни, жителей. Столько исходного материала, чтобы погрузиться в книгу с головой. Но нет же, опять нет! Про Швейцарию я вообще молчу. Я открыл дверь, сходил в туалет. Ко мне пришла любимая, мы поцеловались.*следующая глава*

IV

А каковы персонажи! Отталкивающие, отвратительные и вызывающие омерзение. Мне кажется, что Хемингуэй и не ставил себе целью хоть немного их проработать и сделать разнообразнее. Они - самые настоящие пустышки, встретив которых в реальной жизни вы не смогли бы с ними даже нормально поговорить. Взрослые люди. На войне. Ну или в прифронтовой зоне. Но складывается такое ощущение, что это какой-то приют для тугодумов. Они совершенно шаблонные, серые, безликие, поверхностные, бесхребетные, недалёкие и глупые. Ни одного подробного описания внешности я не встретил. Люди, которые живут в своих розовых грёзах как в сказке. Ну это же не серьёзно. Лично я не поверил ни разу в этих так называемых персонажей. Это не живые люди. И даже не роботы. Это самые настоящие картонки. А чего ждать от бумаги!? Знаете, мой впечатлительный мозг не покидала одна фраза из фильма "Рассказы", а именно "О чём с тобой трахаться?!". Во вроде есть предмет разговора, а поговорить не о чём. Встречи под луной, поцелуи, любовь, секс, а разговор по душам не клеится. Нет общих тем, нет глубины познаний. Нет вообще ни-че-го! Есть только самые настоящие "Пятьдесят оттенков серого". "А ты меня любишь? - Ага. А ты со мной будешь? - Ага. Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда!" (с) В самом плохом смысле. А диалоги! О Форде! Такие унылые, однообразные, наивные, примитивные, никчёмные и детские диалоги, которые в моём понимании взрослым людям вести не пристало. Совершенно неуместные. "- Ты моя жена. - Ты мой муж. - Давай поженимся по-настоящему. - Нет."Ну хорошо, пусть неуместны и бессмысленны, но тогда что-то должно компенсировать это. Интонации, ощущения, прикосновения, чувство равномерного дыхания и биения сердца. А вот х*р вам! И вроде бы красота должна содержаться в простоте, но смотря как эту простоту подать, в какой фантик завернуть. А раз так они разговаривают, то даже страшно становится от мысли (о!) о том, что же они думают. Если вообще думают. Что происходит у них голове!? Нельзя так, нельзя. Ну, может быть, любовная линия что называется "тянет"? Не-а. И здесь полнейшее разочарование. Какие мы ранимые, нежные и сентиментальные. Мы будем плевать на жизнь, игнорировать всех и вся. И пить!

V

Сюжет. А что сюжет!? Он банален. Он многим известен. Он ни-ка-кой! Ничего нового и непредсказуемого. К сожалению. Тут не надо иметь пять пядей во лбу. Война. Солдат. Девушка. Внезапно и на ровном месте вспыхнувшая любовь. Поцелуи. Алкоголь. Секс. Смерть. Таковы все книги на эту тему. Главное мастерство автора в данном случае заключается в том, как эту историю изложить. Конечно, есть свои особенности в каждой. Но они небольшие и относятся скорее к национальности писателя и, в следствии этого, его мировосприятию и мировоззрению, что и нашло отражение на страницах этой книги. Такая глянцевая, пустая и никому не нужная жизнь у американцев. Вот что! Нет в них глубины. Даже воюют они как будто не на полном серьёзе. Всего лишь очередное приключение из комиксов. Никакой ответственности перед боевыми товарищами, долгом, службой. Есть лишь я, мои желания и прихоти. Единственный плюс у этой книги - это цельность. Немного грустно становится от мысли, что на крепком фундаменте располагается абсолютно обветшалое сооружение. но всё на месте: балки, стены, перегородки, окна, двери...

Эпилог

Я ничего от книги не ожидал. Я ничего не получил. Поэтому я и не разочаровался. Просто пожал плечами, подумал "Ну и ладно" и закрыл книгу. Жалко только потраченного впустую времени на чтение этой унылой и кошмарной книги. Занимательна история того, как я решил почитать эту книгу именно сейчас. Но это о другом. А сейчас присутствует лишь сухость во рту. Пойду-ка промочу горло. Вермут, миленький мой, я иду. Прощай, оружие! До не скорой встречи, Эрнест.

Рецензия написана под музыку Mario Nascimbene - Farewell.

Danke für Ihre Aufmerksamkeit!
Mit freundlichen Grüßen
А.К.


картинка Rudolf

Дальше...

Она еще помахала рукой, и потом аллея кончилась, и я уже усаживался в машину, и мы тронулись.

Снаружи над входом был небольшой навес из зеленых ветвей, и ночной ветер шуршал в темноте высохшими на солнце листьями.

Когда он перестал махать и заснул, они все слетели вниз, и я сдувал их и в конце концов закрыл лицо руками и тоже заснул.

Я крепко прижимал ее и чувствовал, как бьется ее сердце, и ее губы раскрылись и голова откинулась на мою руку, и я почувствовал, что она плачет у меня на плече.


Раздался громкий всплеск, и я увидел, как взвились осветительные снаряды, и разорвались, и залили все белым светом, и как взлетели ракеты, и услышал взрывы мин, и все это в одно мгновение, и потом я услышал, как совсем рядом кто-то сказал: «Mamma mia! O, mamma mia!»

Потому что мы все с себя сбросили потому что так жарко и окно раскрыто и ласточки летают над крышами домов и когда уже совсем стемнеет и подойдешь к окну крошечные летучие мыши носятся над домами и над верхушками деревьев и мы пьем капри и дверь на запоре и так жарко и только простыня и целая ночь и мы всю ночь любим друг друга жаркой ночью в Милане.

Я любил распускать ее волосы, и она сидела на кровати, не шевелясь, только иногда вдруг быстро наклонялась поцеловать меня, и я вынимал шпильки и клал их на простыню, и узел на затылке едва держался, и я смотрел, как она сидит, не шевелясь, и потом вынимал две последние шпильки, и волосы распускались совсем, и она наклоняла голову, и они закрывали нас обоих, и было как будто в палатке или за водопадом.

Комментарии


У меня с автором изначально не сложилось.
Даже не хочу пытаться что то изменить.
Не везет тебе в последнее время на книги о войне:)


Это худший американский писатель, которого я когда-либо читал.
Хотя некоторые рассказы были неплохими и вполне читабельны, но что побольше - это просто отвратительно! (( Грустно. Не понимаю я его и его стиль. Совсем. И как такое можно любить... ))
Вполне понимаю. Но я, может быть, когда-нибудь прочитаю (хотя бы попробую) "По ком звонит колокол" ради успокоения души и очистки совести. А то стоит книга на полке не читанная.
Да уж. В следующем году надо исправлять эту печальную тенденцию. Я уже даже наметил книги, которые призваны затмить последние негативные впечатления в этом жанре.


Но я, может быть, когда-нибудь прочитаю (хотя бы попробую) "По ком звонит колокол"

я как раз таки её и читала:)думала завою от скуки..
у меня одна главная книга данного жанра на 2017,очень на неё надеюсь)


Посмотрим как у меня сложится. )) Длинная она, зараза. Хочется мне всё-таки сравнить с любимым Оруэллом. ))
Колись, что за книга.


Под пытками не скажу))))


Ну блин... (((((((((((((((((((


Сколько печали в этих скобочках:)
А зачем тебе знать?ты будешь читать со мной?))


Никакое их количество не сможет в полной мере отразить всю ту печаль, что кроется за ними...
Интересно. Так как я люблю военную прозу, то мне всегда интересно, что читают люди из этого жанра. Не исключено. Смотря что за книга. ))


Так ты сегодня печальная вредина:)))
Не думаю,что ты будешь такое читать))сейчас скажешь что нибудь плохое о книге или о моем замысле прочтения и собьешь мне весь настрой))
Я уверенна что она мне понравится,точнее не оставит равнодушной,давно на неё смотрю.


Колокол ещё хуже, произведение более нудное, а диалоги напоминают общение двух обдолбаных наркоманов


Сговорились, да? ))
Что ж, поверю на слово. И проверю лично. ))


Похожие были чувства, даже очень похожие, только я сравнивал этот роман с романами Ремарка и Барбюса.


Чувства они такие. ))
Барбюса не читал, так что пришлось сравнивать с тем, с чем знаком. Тем более, что не сравнивать невозможно. Сравнение для тех, кто читал вышеприведенные романы (или упомянутых авторов) напрашивается само собой.


Барбюс ближе к Ремарку, только цинизма к окружающим меньше


Я так и понял, судя по комментарию. Но французские авторы мне не совсем близки. Хотя Мерль оставил приятное впечатление. Может, и до Барбюса дойду. Совсем новое имя для меня.
Жаль. Цинизм я люблю. ))


Французов и я не люблю, наверное только о Барбюс и оставилось хорошее впечатление. А вот с Мерлем совершенно не знаком, даже не слышал


"Уик-энд на берегу океана" оставил очень приятное впечатление. Рекомендую. Там о Дюнкерке довольно пронзительно написано. Хорошая книжка.


Я уже добавил три книги Мерля в свой список на прочтение


Я хочу прочитать у него "Смерть-моё ремесло", "Остров" и "Мальвиль".
Особенно первую. Наряду с "Комендантом Освенцима" Хёсса.


Я для себя пометил Уик-энд на берегу океана, Смерть - мое ремесло и За стеклом


Ясно. Приятного и не разочаровывающего нам продолжения и знакомства с автором. ))


Мне показалось или пока я успела дочитать рецензию, оценка еще снизилась?
Мда... Печаль печальная((
Сижу, рыдаю от цитат... Особенно если еще при этом

Благо, винишко и музыка "Агаты Кристи" в наушниках или колонках были всегда под рукой.

то картина вообще живописная получается))
После этого понимаю, почему книгу хочется закрыть и выкинуть))
Система авторов "того времени" дала сбой?


Это всё вермут и Иван Васильевич! ))
Ты даже не представляешь насколько печальная. Вот лежу и слушаю "Город, которого нет" Корнелюка с мотивом в голове "Книга, которой не было". Благо Диккенс со своей "Песней" скрасил моё читательское Рождество. ))
Сколько же их было разбросано по всей книге! Бесчисленное множество. Но последняя приведенная мной здесь - это для меня вообще за гранью зла.
Только это мне и помогало пережить очередную главу. Хрум-хрум. ))
Если бы не было аналогии с фильмом, то я бы написал "сжечь".
В общем-то нет, не дала. О Хэме я был наслышан и знаком раньше, так что нет.


Ну тогда все ясно))
И представлять не хочу) "хорошо" тебя угораздило. Ну бывает, что ж. Снова "высказать и забыть"?) Хах, ну могу себе представить, какой отдых для глаз дает стиль Диккенса после этого..))
Это мне тут внезапно напомнило одну книженцию, которую я весной читала, так там вообще точек почти не было, одно сплошное предложение на полстраницы, а то и больше... Вот так примерно

Она ощупывает пол, тюфяк, засовывает руку под подушку и тут слышит голос Балтазара, Не ищи зря, не найдешь, и она, прижав к глазам плотно сжатые кулаки, молит, Дай мне хлеб, Балтазар, дай мне хлеб, ради всего святого, Сначала скажешь мне, что это за тайны, Не могу, вскричала она и попыталась было соскользнуть с тюфяка, но Балтазар обхватил ее правой рукой за пояс, она яростно отбивалась, но он прижал ее ногой, и, освободив таким образом свою правую руку, попытался отвести сжатые кулаки Блимунды от глаз ее, но она снова закричала в ужасе, Не делай со мной этого, и таков был ее вопль, что Балтазар отпустил ее в страхе, почти раскаиваясь в том, что был с ней груб, Я не хочу делать тебе больно, хотел только знать, что это за тайны, дай мне хлеб, и я тебе все скажу, Поклянись, На что нужны были бы клятвы, если б можно было довольствоваться словами «да» и «нет», Вот тебе, ешь, и Балтазар вытащил краюшку из котомки, которую клал себе под голову.

Это точно за гранью)))
Да, да, я помню, что ты любитель устраивать ритуальные костры))
Но теперь же ты не можешь сказать, что все авторы обречены тебе понравиться) (не нужно кидать в меня ничем тяжелым, не смогла удержаться, чтоб не написать)))*


Правда!? )) Мы настолько на одной волне? )) Вот так да!
"Чё, соображалка не работает!?" (с) ))))) Это да. Не отрицаю. Совсем нет. У меня же не бомбит совсем. "Просто пожал плечами, подумал "Ну и ладно" и закрыл книгу" ))) Эта книга настолько пустая, глупая и никчёмная, что оставляет после только равнодушие. Серость сплошная сопровождает эту книгу. Тут даже высказывать особо нечего ине за что. Ну и жалость за потраченное время. Но это мелочи. Зато читается быстро из-за большого количества простых диалогов. Да и вообще.
И не только для глаз. А воображение!? Воображение!!! Все эти путешествия, духи, привидения, АТМОСФЕРА!
Ха, в семье не без урода. Занятно. Аж в глазах резать начало. ))
Эта беспощадная штука - грань! ))
Я вообще огонь люблю. И Раммштайн. ))))
Не нужно, но уже полетело. )) А я всё ждал, когда ты про это заговоришь. ))
Могу. "Чё хочу, то и говорю!" (с)
Это как посмотреть. Двоякая ситуация. Я имел в виду из не читанных ранее. Хэм-это вообще какой-то особый случай, с которым я имел несчастье познакомиться ранее. Ну назови мне ещё хоть одного "того" автора с таким стилем и такой писаниной.


Неправда) вряд ли настолько))
Ну как тебе сказать...)) видимо, не всегда. Потому что иногда я вообще не понимаю, о чем ты)) Ну однако ж ты решил высказаться)) не на каждую же книгу ты рецензию пишешь. А тут, значит, нашлось, что сказать))

Зато читается быстро из-за большого количества простых диалогов. Да и вообще.

Ну это плюс, да. Хоть не растягивать мучение надолго.

Воображение!!!

Ну это само собой))
Что самое интересное, к такому стилю довольно быстро привыкаешь, страниц через 7 его уже воспринимаешь как должное. Но, видимо, на подсознание он все же воздействует, потому что усыпляет просто отлично)) как чье-то мерное бормотание.
И кого ты еще сжигаешь?))
Э-э-эй, ну чего началось-то?)) Надеюсь, хотя бы что-то вкусное полетело?)) А чего ждать, я с самого начала, собственно, об этом) просто отчетливо помню, что Хэмингуэй мелькал в списке авторов "того времени".
Именно с таким стилем - не назову, но и утверждать, что их нет, не могу)) опять же, мне все О.Генри вспоминается. Тоже своеобразный автор в этом плане.


Ну что ж...
Эх, жаль...
Ну нашлось. И что? Это точно не из серии "высказаться и забыть" в том контексте, который был у "Двух братьев".
Я вот совсем не воспринимал его как должное. И не усыпляет совсем, а раздражает. А в раздражённом состоянии лично мне трудновато засыпать.
Никого. Я не настолько кровожадный. Пока. А так бумага, спички (реже зажигалка) всегда со мной. )) Свечи.
Всё. Закончилось. Пряник. Увесистый. Праздничный. Засохший. И молоко. В банке. Вдогонку.


Ну теперь ты просто обязан пояснить, пока у меня мозг в узел не завязался))
Жаль, что соображалка не работает или что не понимаю?) Жаль. Но я стараюсь)) просто временами обнаруживаю, что мы вкладываем в одну фразу разный смысл. Я тоже, бывает, пишу одно, а потом по ответу вижу, что ты меня по-другому понял. Издержки общения по переписке))
Ничего. Я и не говорю, что в том же контексте. Но тоже "высказаться и забыть".
Не, это я про ту книгу говорила, которую я читала. После первых страниц думаешь: о боже, что за жесть, как это вообще можно читать?? А потом, странное дело, но как будто привыкаешь. А вот к такому, как в твоей цитате, действительно вряд ли привыкнешь. Скорее, раздражать будет все больше и больше с каждой страницей.
Тут, видимо, ключевое слово "пока")) а на костер смотреть?)
Что, уже можно вылезать из-за дивана?)) Что засохший - это ничего, я иногда люблю погрызть сухари)) а банку-то за что? Теперь мне грозит не только синяк, но и порезы от осколков..))


Чего пояснить? При чем тут были вермут и Иван Васильевич? Или почему не на одной волне?
Крикни "хоп хей ла ла лей", ударь в ладоши и сделай потягушечки...
Жаль, что иногда не понимаешь меня. Соображалка вроде работает. Причём хорошо.
Просто *Издержки общения по переписке))*
К сожалению, это данность. Визуализация, интонации...
Не знаю. Я сейчас каждый раз, когда вижу букву "и", сразу же вспоминаю "Прощай, оружие!". Может быть, просто забыть. А насчет высказаться. Хм, просто так получилось. ))
А-а-а, ясно. )) Ну да, ты права. Что-то такое есть. ))
Видимо. О-о-о-о-о-о-о, это вообще вне всяких земных материй... Очень личный, восхитительный и интимный момент. ))
3d629965f5a238d6ec196ad0cf8a0eff.gif
Можно. Грызи, но зубки беречь надо. )) Просто я раньше любил пряники с молоком (а ты с чем?). Ну вот и решил поделиться вкусняшкой. А почему банку, а не пакет? Для большего ущербУ. )) А если попробовать поймать кухонными варежкам!? )))


Лучше все и с самого начала, чтоб уж наверняка))
Нее, не поможет)
Ну и на том спасибо)) да, интонаций иногда не хватает. Смысл временами совсем другой получается) но что ж делать...
Бывает. Что-то въелось в мозг и вспоминается к месту и не к месту, чем бесит еще больше. Ну получилось, так получилось. Хорошо же получилось))
О, мы летом ездим на базу, где на берегу разводят по вечерам огромнейший костер. Гигантский просто. На него можно смотреть вечно))) А еще классный костер получается из засохшей елки. Искры..))
А сейчас не любишь? Пряники, наверное, просто с чаем. Хотя и с молоком можно. Холодным. Я с молоком любила есть просто свежий белый хлеб "без ничего")) или еще "сэндвич" из печенья "К кофе" с маслом)) ладно, ловлю)) *но лучше уж тогда просто руками, варежки - это какая-то скользкая штука*


Оставим непонимание в году ушедшем. )))
Жаль.
Везёт тебе. Чувствую, что это классно! ... и треск!
Нет. Я сладости вообще перестал любить. О да, холодное молоко! Вкусняшка! Убийственная...
А если он (хлеб) ещё и тепленький, то вообще "ммммм". ))) Эх, вспомнилась мне тут деревенская пекарня...


Постараемся)) так и не объяснил, вот ведь..))
Ага))
Что ж так? Совсем ничего сладкого не любишь?
Если это еще теплый хлеб, то его вообще можно до дома не донести, а съесть по дороге..))


спасибо за рецензию, у меня точно такие же ощущения от авторов. И никак я не понимала, почему все так восхищаются Хэмом. Меня даже раздражало, что такой талантливый писатель как Юлиан Семенов просто молился на Хэма, это его кумир. По-человечески, наверное можно найти в нем приятные стороны, но мне он не нравится(


Рад стараться. Пожалуйста!
Сердце греет, что я не один такой в своих ощущениях и впечатлениях. Наверно, нам не дано этого понять. Что-то сакральное в его творчестве от нас скрыто. )) Это да. Можно раздражаться, но ничего не поделаешь.
Скорее всего. Я бы с ним выпил в каком-нибудь кабаке в Париже. Эх, гульнули бы мы с ним! ))
Но смущает меня в нём многое. Не отрицаю. И писательство его здесь на первом. месте.


О да, выпить и погулять с ним было бы интересно.


По человеческим качествам Хэма, очень хорошо проехался Энтони Бивор - довольно живо описал "военного корреспондента" не выходящего из лучшего отеля, но пишущем об окопной жизни солдат в Испании: о тщеславном медике, остающемся без медали, просидевшем всю войну в тылу и полезшем на передовую в последние дни первой мировой: об акуле лезшей в Париж, пытаясь командовать войсками, чтоб первым издать репортаж и утереть нос коллегам из освобожденного города во время второй мировой


Бивор тот ещё товарищ...
Но не исключаю, что доля истины в его словах имеется.


Про Испанию, я не только у него слышал. А вот судя по событиям в романе (о том как медик может получить медаль), там видимо многие такими схемами промышляли, да и жизнь тыловой крысы сильно ярко описана - соблазнить медсестру, напиться, дождаться замены шлюх в борделе, раздобыть кофе и не попасть на передовую


Возразить здесь нечего. ))


Согласна. Окончательно я разочаровалась в Хэме после книг Оруэлла "Памяти Каталонии" и Переса-Реверте "Территория команчей" . первая - о том, что на самом деле происходило в Испании, так любимой Хэмом, вторая - о работе военного журналиста


Квасил, да?))

Немец, британец, американец

А русский, где??? Что за дискриминация.)))
А вообще, как ты всё обстоятельно, молодец.)


Класс красил! )))
А русский делал революцию и вёл Гражданскую войну. У него другие заботы были, которые мне менее интересны. )) Ему не до "потерянного поколения" было. Ну вот так. Я в принципе больше про войну люблю читать зарубежных авторов. Мне интереснее изучать "ту" сторону, так "эту" я знаю более-менее хорошо и без книг.
Спасибо! )) Приятно. ))


:)))
А я не очень люблю про войну... не моё это, если только случайно.)
Пожалуйста.))


Понятно.
На то есть конкретные причины? А книги, в которых не упоминаются непосредственно военные действия? Ну там жизнь в тылу или после войны...
Уи-и-и-и-и
7b0b4ce1cf13392fe5f2e5e807001213.gif


Это идёт изнутри, трудно объяснить, даже фильмы современные про войну не больно смотрю, старые, да. Было чуть-чуть из того современного, что смотрела. Советские, почти все. Не скажу, что совсем не читала и не читаю, если и беру в руки, про тот самый тыл, то не из-за войны, уж точно. А может дело в том, что я за мир во всем мире и не понимаю войн...
Так ты еще и спортсмен, молодец.))


Люди делятся на два типа: либо ты любишь Хемингуэя, либо нет. Третьего не дано!:)

А если серьёзно, срочно зачитайте это литературное послевкусие чем-н. стоящим, пока не наступил Новый год.


Не отрицаю. Очень близко к истине. Как и Палаником. Но иногда так трудно объективно понять, за что их любят.
Уже! Диккенс пойдёт? ))


Думаю, да!:)


Вот и я так подумал. ))


Пришлось вспомнить логин и пароль, чтобы написать ответ на рецензию. Безусловно, Вы имеете право на свое мнение о любой книге. Я имею право на свое мнение о Вашем отзыве, раз уж Вы печатаете его публично. Наверно Вы уже поняли, что я пишу возмутиться и кате-категорически не согласиться с тем, что Вы тут "набухали" под вермут или что-то там у Вас.

1) Что касается бессмысленности происходящего в романе - извините, а в чем смысл войны?? Автор прямым текстом дает понять, что война не имеет смысла и более того, дает понять, что люди, которые воюют тоже не всегда этот смысл понимают. Вы не думаете, что если у Вас создалось подобное впечатление от прочтения, то может быть как раз автор и добился своего? Здесь сразу второй пункт - стиль.
2) Что касается лаконичного, сухого стиля автора, конечно, он может нравится или нет, но говорить, что написано неумело?? Это, по меньшей мере, самонадеянно. Этот стиль Хэмингуэй оттачивал годами. В конце концов, за неумелость Пулитцеровские премии не дают.
3) Про картонных персонажей. Конечно, хорошо, когда тебе писатель полностью разжевывает психологию персонажа, кладет в рот и помогает проглотить к тому же. Это к слову о наших русских писателях, подробно прописывающих характеры своих героев (может быть они были невысокого мнения о нас, читателях, о том, что мы сможем сами сделать верные выводы?). Так вот легче взять готовое, нежели подумать, проанализировать, проследить самостоятельно как меняется характер героя, его чувства, его взгляды. А они в романе поменялись кардинальным образом.
4) Выискивая и подсчитывая союзы "и" по тексту и цепляясь к авторскому стилю Вы упустили смысл того, что роман может сказать читателю. Между прочим, роман дает возможность подумать о таких вещах, как: зачем люди воют, что такое патриотизм и что такое чувство долга, когда столько сделав на службе тебя свои же хотят расстрелять. Вот такие вопросы ставит книга. Вы их не заметили, даже не потрудились увидеть что-то большее, чем союзы "и".
Почему такое название романа? Почему автор прощается с оружием? Потому что война закончилась или потому что он поменял к ней свое отношение? И ведь вопрос не в том, что у ГГ не было выбора идти или нет на войну. Он был добровольцем, именно у него и был выбор.
Вы действительно потратили время впустую за чтением этого произведения, потому что кроме союзов "и" Вы в нем ничего не сумели разглядеть.

"Такая глянцевая, пустая и никому не нужная жизнь у американцев. Вот что! Нет в них глубины." - вот это меня совсем убило. Когда Вы пишите такие штампы, Вы тогда приводите в альтернативу свою наполненную глубиной жизнь! Вы вроде вначале отзыва говорили о том, что читали о биографии автора, так о какой пустой жизни идет речь? Или это впечатление о ГГ в романе? Вы думаете люди на войну от скуки идут добровольцами?

Конечно, Хэмингуэй специфичен и многим не нравится. Это право читателя искать "своего" писателя. Но одно дело сказать, я люблю стиль Ремарка, а сухость Хэмингуэя мне не по душе, а другое дело бросаться словами типа "неумелый", "неказистый", "плохо написанный сценарий".

Мне очень жаль людей, которые прочтя Ваш отзыв, откажутся от прочтения этой книги. Потому что книга стоящая!

Это резкий отзыв, потому что такова рецензия. Это всего лишь имхо.


"Прощай, оружие" прекрасно читается в оригинале. Как раз за счет стиля. )