Больше рецензий

20 декабря 2016 г. 12:24

190

4

Ох уж этот Эраст Петрович Неймлис! Точнее, наверное, правильно было бы Nameless, но кто там в Москве, повально помешанной на немецком или французском языках, знает тонкости английского наречия? Вы удивлены? Ах да, мы же говорим о Москве, стоящей на пороге 19 и 20 столетий. Именно поэтому заика с седыми висками и слугой-японцем был узнан только узким кругом, а фамилия его настоящая читателю слишком хорошо известна, чтоб её не вспомнить.

Однако появляется Эраст Петрович ближе к середине книги. До этого - да и почти до самого последнего момента - в центре внимания Маша Миронова или Коломбина. Тут мы ясно видим, как из робкой провинциалки вырастает Роковая Леди, у которой на шее вьётся "египетская кобра" Люцифер, а мечта одна - быть обвенчанной с Вечным Женихом. Может, конечно, оно бы так и случилось, если б не Эраст Петрович.

Акунин как всегда показал Фандорина во всей красе, и как всегда - глазами другого человека. Именно сквозь призму машиного восприятия мы и наблюдаем львиную часть сюжета. И его в книге совсем немного, больше по принципу "пришёл-увидел-сделал выводы - раздал всем по заслугам". Честно говоря, именно за это я и люблю Чхартишвили - он пишет без лишних подробностей вроде многостраничного описания ресторанов и картины заката на две трети страницы. Зато действия и интриги, как всегда, достаточно. За что и получает книга стабильно высокую оценку.