Больше рецензий

12 декабря 2016 г. 00:46

2K

5

Как же, наверное, забавно писать о своем родном государстве, которого уже давным-давно нет! Музиль описывал свою Австро-Венгрию, в которой родился, в которой рос, в которой созрел. Но на момент создания романа Какании(так ее называл автор "Человека без свойств") уже не было, ибо она рассыпалась после Первой мировой. Писатель, вроде бы, смеется над ней, глумится, но в тоже время чувствуется некая ностальгия. Музиль не любил империю. Это очевидно, но последующие события оказались для него еще более неприятными, оттого и возникает такой эффект. Многие наши сограждане испытывали нечто подобное после развала СССР - сначала желали распада и "перемен", а когда желанное получили, вокруг вдруг стало больше разговоров о том, что "раньше все-таки лучше было". Музиль хорошо проиллюстрировал общество, готовое к переменам, но живущее безмозгло. Главный герой и его окружение не знают, чего хотят, но постоянно пытаются что-то отыскать. Но все их поиски - всего лишь жажда развлечений. Они пытаются уйти от той бессмысленности, которой они подсознательно(отчасти сознательно) заполонили свое мировоззрение. Позже в литературе экзистенциализма мы увидим развитие этой затеи. В Камю так много от Музиля, но этого почему-то никто не замечает.

Комментарии


нужно взять на вооружение Камю, спасибо