Больше рецензий

11 декабря 2016 г. 19:37

222

4 А что, вполне достойная книга шерлокианы!

Мы понимает, что Шерлок Холмс в юности не мог быть тем холодным, беспристрастным умом, каким мы его видим у Конан Дойля. Мы понимаем, что он должен был, просто обязан был проявлять в том возрасте больше эмоциональности, порывистости, нелогичности. Он должен был дольше и с бОльшим трудом приходить к своим гениальным выводам. Он должен был делать ошибки! Он должен был влюбляться! И все же, как трудно читать о Шерлоке Холмсе, который ведет себя именно так, именно как подросток, как юное существо с беспорядочным умом и беспорядочными желаниями! Тут читателю приходится делать нелегкий выбор – мы хотим просто еще один роман о Холмсе или роман именно о Холмсе-подростке? Если второе, то приходится все это терпеть, потому что автор честно пытается сделать из Шерлока живого человека, растущего и развивающегося.

Можно было бы подумать, что книга предназначена для молодого читателя, но нет, явно для взрослого. В романе много насилия. Слишком много, слишком откровенно, слишком подробно. Причем насилия далеко не обыденного. Мне кажется, эту книгу не стоит давать в руки детям, которые сами не достигли возраста Шерлока (а в этой книге ему 14).

Главный злодей великолепен, полон причуд, весьма экстравагантен в своем безумии. К сожалению, он страдает голливудским желанием произносить длинные речи о том, насколько он ужасен. Причем «длинные» означает именно это – длинные до скукоты! В общем, он – не Мориарти!

Конан Дойль писал о мире, который был ему современен, и это сказывалось на том, в какой степени описания викторианской Англии проникали в его книги. Для Лейна те времена – часть далекой истории, и автору трудно удержаться от того, чтобы не рассказывать, что он вычитал в библиотеке. Эти вставки интересны, но еще больше разрушают атмосферу рассказов Конан Дойля.

В целом, эта книга из тех, которые трудно назвать событием года и уж тем более шедевром, но оставляют приятное послевкусие. На самом деле хочется почитать второй роман цикла.