Больше рецензий

Atia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 декабря 2016 г. 11:16

157

4.5

В этой серии обращают внимание на себя три момента:
а) постоянные крутые трансформации, происходящие с героем. Но в итоге ни одно из состояний ему жить особо не помешало, как это ни странно.
б) поразительная незлобивость и немстительность героя. Не переживает он подобных чувств при регулярных встречах со старыми врагами, ответственными, например, за нехилый урон для его жизни и здоровья. Я вот не могу понять, как не испытывать бурлящей злобы по отношению к людям, которые при прошлых встречах вырезали тебе сердце - буквально - и встречаться потом с ними за неспешными беседами с сохранением внешней взаимной вежливости. Отсюда же проистекает все поведение героя в течение серии романов: он избегает и скрывается, идет на поводу, поддается давлению, но не мстит и не бросается в лобовую атаку. А ты вот ждешь, между прочим, когда Лео, наконец, уже прорвет. :)
в) все свои проблемы герой решает сам, от и до. Казалось бы, мужик, орел. Но что ему мешает с такой же регулярностью, как врагами, обзаводиться союзниками? По крайней мере, у него есть рычаги, чтобы нескольких довольно влиятельных субъектов убедить в их собственной кровной заинтересованности благополучием героя - то есть, если мне будет худо, то и тебе - не лучше. Но нет, Лео ни с кем не делится и малейшей частью проблемы текущего дня - он не просто не жалуется, он полностью берет решение на себя, ни на кого не опираясь, этакий волк-одиночка. В итоге все те, кто могли бы разделить с ним трудности, сами становятся частью этой самой проблемы героя, встраиваясь своим наличием в клубок событий, грозящих эпическими неприятностями.
Вот казалось бы, Рамон, на удивление лояльный чел, но не друг. Постоянно упоминается, что его участие в делах героя происходит исключительно ради денег. Но за это время Рамон немало нажился, и в результате каждый раз не знаешь, чего от него ждать - может быть, теперь он возьмет и предаст? На чем основаны его надежность и безотказность? Вроде бы ни на чем, а значит, они иллюзорны. А так называемый друг-поэт герою отнюдь не ближе. То друг, то нет, то давай выпьем вместе. Видимо, недокручено немного у автора в описании эмоциональной сферы, все эти межличностные связи выглядят нестабильными и необязательными.