Больше рецензий

5 декабря 2016 г. 18:29

547

2

Ах, какая это могла бы быть чудесная история! О матери-одиночке с двумя детьми, которые полюбили смотреть на звезды, одиноком симпатичном соседе и странной старушке, хозяйке старого лондонского особнячка…

Судя по анонсу и отзывам, я ожидала чего-то в стиле «Питера Пэна» Спилберга, но мои ожидания не оправдались. Хотя, вполне возможно, из этого романа и получится неплохой фильм – если сценаристы и актеры доведут до ума авторскую идею. Но как роман, это, увы…
Ну, вот объясните мне, пожалуйста, популярно - что такое у американских писательниц с математикой, а? У Мэри Элис Монро, как и у Сары Джио, нигде специально не оговаривается время, в которое происходят описываемые действия. Следовательно, это «сегодня» - как минимум, 2010-2013 г.г. (роман опубликован в 2013 г.) И каким таким образом той самой Венди Дарлинг может быть 91 год?! Это при том, что впервые пьеса о Питере Пэне и детях семейства Дарлинг, в которой Венди лет 10, вышла в 1904 году?! Впрочем, Монро 1904 г. не заморачивается – для нее Питер Пэн существует только с 1911 г., когда эта самая пьеса была переработана в прозу и вышла под названием «Питер Пэн и Венди». Даже в этом случае т.н. «реальной» Венди должно быть уже более ста лет. А ведь, в отличие от Джио, Монро и не блондинка вовсе…
Впрочем, дело даже не в датах.
Лондон, наши дни. Активная дочь престарелой хозяйки старинного особнячка разделила дом на квартиры и сдает их всем желающим. Которых, собственно, не так много – о владелице дома, миссис Форрестер, ходит много самых разных слухов. А квартиранты почему-то очень пугаются странных звуков и огней в доме. Но сейчас у нее подобрались неплохие жильцы – мать с двумя детьми и одинокий мужчина средних лет.
Супер-гениальный физик-сиротка Джек, лихо устраняющий последствия разлития жидкого водорода в родной лаборатории и гоняющийся по ночам за странными светящимися шариками по дому, на досуге старается подружиться с детьми своей новой соседки Фэй. Ему, кудеснику, удается избавить милых деток от посттравматического синдрома и, заодно, влюбить в себя мать малюток, которая не жалея сил трудится над рекламной кампанией какого-то чая.
Более того, познакомившись и подружившись с хозяйкой дома, жильцы создают некую иллюзию семьи – чтение сказок на ночь, совместные прогулки по окрестностям. Фэй доверяется пожилой женщине настолько, что даже оставляет с ней детей на время романтической прощальной поездки с соседом в Брайтон – ах-ах, его же пригласили работать в ЦЕРН, от таких предложений не отказываются. Но по возвращении домой Фэй и Джек детей дома не обнаружили…
И вот с этого-то момента заканчивается розовая идиллия – все взрослые персонажи ведут себя просто отвратительно! Не буду говорить, как именно. Но, как ни странно, все очарование сказки в этом романе заканчивается с появлением Питера Пэна.
Возможно, читателям, не очень хорошо знакомым с настоящим «Питером Пэном», все это совершенно не важно и не интересно. Я же люблю книгу Барри очень много лет, поэтому мне было так неприятно читать данный опус Монро.
В общем и целом, роман оставляет крайне неприятное послевкусие. Несмотря на неплохой язык и перевод.