Больше рецензий

24 ноября 2016 г. 00:18

212

2

Вторая книга дилогии про Саламандру. Итак, в чем же основной конфликт? В проклятии, укорачивающем жизнь горных повелителей, а также мешающих им иметь детей после какого-то срока (лет 300) и убивающего жен. Нормальный человек взял бы приемного ребенка и не стал передавать проклятие потомкам и губить жен. Но нет. До кучи автор еще добавила нелюбимый мной любовный треугольник. Причем мужчина А обращается к Мужчине Б: ты же не уведешь мою девушку, не воспользуешься ситуацией? А девушка, видимо, сама ничего решить не может. (Прямо отражение ситуации из первой книги, где отец ГГ злился на горного повелителя за то, что тот увел его невесту. Причем о самой невесте ни слова, как будто она участия во всем этом не принимала, а просто перешла от одного к другому. Была невестой у одного короля, стала женой другого, что о ней вспоминать? Вместо этого отца ГГ сильнее трогает проигрыш сопернику.) Еще автор вставляет слово "благоверный" в каждый абзац, под конец оно уже начинает звенеть в ушах.

ГГ уехала из дома без слуг и сопровождающих в другую страну. Девушка из неблагополучной, хоть и царской, семьи. Неблагополучной, потому что ее отец - хронический алкоголик, матери нет, а единственная опора, старший брат, любит розыгрыши и даже не написал сестре, чтобы узнать как дела и поздравить со свадьбой. Поэтому неудивительно, что героиня стремится к зависимым отношениям. Новоявленный муж еще в прошлой книге постоянно ронял героиню в ипостаси ящерки, не считался с ее мнением, применял физ. силу, как будто ей 3 года или она безмолвное животное. И дальше по тексту муж, кстати, грозился выпороть 13-летнего подростка:

— Я тебя выпорю. — Полоз рухнул обратно и со стоном схватился за многострадальную похмельную голову. — Вот только приду в себя и сразу выпорю.

Сексизма много. Ни одной независимой женщины за всю книгу. Даже крутейшая Повелительница Смерти находится под колпаком у своего мужа. Целительница в предыдущей книге никак не могла решить финансовые проблемы, но жила вполне самостоятельно. В этой же таких персонажей нет вовсе.

Дальше спойлеры


Мысли героини: Женщины — существа по сути злобные и завистливые, и не признают никакого проявления красоты, кроме собственного отражения в зеркале. и Понятно, как бардак и пожар устраивать — так это удел мужчин, а как убирать последствия — они жутко занятые… Слова ее мужа: Не всякий мужчина может выдержать то, что выпало на нашу долю за последние дни, а ты все-таки женщина. А в одной расе и вовсе не существует женщин. Тут назревает вопрос - а являются ли мужчины этой расы мужчинами, а не среднем полом?

К тому же присутствует синдром ты-же-мужик:

— Наверное, потому, что ты все время задаешь не те вопросы.
— А какие надо?
— Подумай, прояви фантазию, ты же мужчина…

"Мужчина" идет у автора, как прилагательное. Что-то типа: он был мужчиной, умным, надежным и сильным. "Женщина" у автора тоже используется, как описательная характеристика. Даже с большой буквы - Женщина. Сразу вспоминаются бредовые ВКшные паблики, советующие Женщине ходить в длинной юбке, чтобы получать энергию прямо от земли. По женской логике проехалась и героиня (как самокритично!) и ее муж.

Вот мысли раскаявшегося мужа:
В том, что, женившись на Саламандре, думал только о продолжении своего рода. В том, что даже не удосужился подумать о своей жене как о личности. Нет, даже не как о личности, а в первую очередь как о Женщине, ведь Салли изначально и являлась именно Женщиной.

Муж у героини непререкаемый:

О, узнаю нормального и привычного муженька, требовательного, непререкаемого и дотошного.

Впрочем, героиня и не стремиться командовать. Как только муж присоединился к ее группе, он начал руководить, искать дорогу. Причем, искал плохо, ходил кругами. Но героиня не хотела брать на себя ответственность, о чем сказала, то есть подумала, прямым текстом. Хотя до этого вполне справлялась сама. Ужас.

Причем, муж, конечно, раскаялся, но в конце романа ведет себя так же, как и в начале: пытается схватить ящерку-жену, когда она не хочет с ним разговаривать, гоняет ее веником. Короче, во всю применяет физ. силу. После первой книги я не ожидала, что ГГ вернется к мужу, думала, что встретит новую любовь, но нет. Бьет значит любит?

И последнее: на кой героине супер-пупер волшебный меч, который сам направляет руку и помогает драться, когда она воспользовалась им от силы пару раз? А когда дралась с мужем, то сразу сложила лапки и даже не обнажила клинок. Кстати, я не верю, что она с раннего детства изучала фехтование под руководством отца. Который, как мы помним, алкоголик. Характер у героини взбалмошный, телосложение тощее мальчишеское, т.е. без мускулов, а за всю книгу она ни разу не тренировалась с мечом и не точила лезвие.

Короче, давно такой ереси не читала. Первая книга вселила оптимизм, но вторая показала, что ложный. :(