Больше рецензий

NinaKoshka21

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 ноября 2016 г. 07:44

895

5 Послушайте меня, пожалуйста! На вашем месте я бы послушала. Клер.

Творчество Маргерит Дюрас не поддается «расчленению» на мелкие детали. Ее голос или слышишь, или нет.
Маргерит Дюрас – это явление. Ее произведения неоднозначны и по форме, и по содержанию. Они настолько уникальны, переливчаты и насыщены звуками букв, что читателям требуется додумывать, если они, конечно, желают и, самое главное умеют додумывать и фантазировать. Кстати, именно такие непрямолинейные книги и учат возбуждать повышенное чувство воображаемости. Если ты воображаешь, значит, понимаешь больше, чем написал сам автор. Ты перепрыгиваешь и доигрываешь его игру.
«Английская мята худа и стройна, она черного цвета, и пахнет рыбой, ее родина – остров Песков».
В апреле, в разных районах Франции в товарных поездах были обнаружены фрагменты человеческого тела. Все принадлежали одному человеку. Голова осталась ненайденной. Части тела сбрасывались убийцей в одном месте через Вьорнский виадук.
Зачем? До такого не каждый додумается. Только сумасшедший. Хотя в чем разница между безумцем и нормальным человеком, если речь идет об убийстве?
Убийцу Клер считали немного безумной. Хотя как это так немного безумной. Может быть чуть странной? Клер любила сидеть на скамейке в саду. Ее считали лентяйкой, так как весь дом держала ее глухонемая кузина Мари-Тереза Буске, которую убили, тело ее расчленили и сбросили через виадук в товарные поезда.
Муж Клер Пьер давно не замечал свою жену, которую когда-то очень любил, и изменял ей направо и налево, но она не обращала на это никакого внимания. Она жила в придуманном ею мире, и это было важнее всего остального, живя в своем мире, она пыталась быть счастливой. А муж был несчастлив. Потому что старел и не мог крутить романы как раньше.
Клер любила молчаливое одиночество, но иногда, очень редко, так как ее никто не слушал, она любила поговорить. Она говорила сразу обо всем. Открывался кран со словесным потоком. А потом вновь надолго замолкала.
Она была одинока - безумные одиноки всегда и везде.
Ее единственный друг Альфонсо когда-то был влюблен в Клер. Но он любил похаживать к глухонемой кузине Мари-Терезе Буске, которую убили и расчленили тело, и разбросали по многим товарным вагонам, и переспать, ему было все равно, что она глухонемая.
Клер не любила кузину, потому что она много ела и много спала. Особенно было невыносимо, когда она подавала мясо с подливой. Это было просто мучением, страшным мучением. Потом она целый день думала об этом в саду. Она слишком толстая для дома, а муж слишком высокий для дома, он едва не задевал головой потолок. Она сбегала от их в сад, туда никто не приходил. Там была бетонная скамейка и кустики английской мяты, любимое ее растение. Ее можно есть, она растет на островах, где живут барашки. И вот – эта английская мята – полная противоположность мясу с подливой. Там, на скамейке, она чувствовала себя ужасно умной, и чем дольше она находилась в саду, тем больше умных мыслей забредало ей в голову.
Там, в саду, останется та, кто останется после ее смерти. Она - настоящая.
Хотя однажды она уже потеряла себя, полюбив, до безумия, полюбив потрясающего мужчину, это он разлучил ее с Богом, став для нее всем и однажды солгал. И небо рухнуло…
И она стала иной.
Он убила свою кузину. Она много раз убивала во сне, убивала и себя. И, наконец, убила. И себя убила.
Наконец-то она смогла разговориться, и говорить так много, как никогда, она стала интересной всем и ее внимательно слушали люди, а не только цветы и деревья в любимом саду.
Странная женщина, непохожая, со своими мыслями, чувствами среди обычных невежественных людей. Все считали ее сумасшедшей, но она-то знает, что все иначе, ее мысли, произнесенные вслух, будоражили обывателей, потом она боялась произносить вслух свои мысли, понимая, что ее сочтут за безумную, это было несложно. Это была игра. Но ей было удивительно скучно, обыденно - рутина чувств и поступков окружающих ее обывателей заставляла сопротивляться так, как она умела, пассивно, это заставляет вспоминать те далекие дни юности, когда она была счастлива. И она решается на поступок, противозаконный, уродливый, заслуживая наказания, но она становится свободной. От дома, от мужа, от людей, от воспоминаний.
Она говорит, что до этого она была хуже сточной канавы. Теперь уже нет. Но все слишком поздно. Слишком поздно, жизнь, пущенная на самотек. Время упущено, да? Но красота не исчезнет никогда.
-Жалко сад, я буду вспоминать о нем…
Английская мята у скамейки – это маленький островок свободы.
.