Больше рецензий

serovad

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 ноября 2016 г. 18:56

3K

4

Теперь я зол, циничен, адекватен – самое то для машиниста на работе.


Я люблю московское метро. Нет не так. Я обалдеть как люблю московское метро. Не знаю, почему, но оно мне внушает священный восторг, сравнимый с экстазом. Оно мне снится. Причём не только станции, но и отдельные перегоны. И бывает, что когда я еду в московском метро, я вижу в перегонах что-то такое, что мне когда-то снилось. Я прочитал трилогию Глуховского. Я переиграл не по разу во все игры, где сюжет проходит в московском метро. Через неделю я приеду в Москву, и какое-то то время посвящу тому, что буду ездить в метро и впадать в экстаз. И если бы я жил в Москве, я бы точно работал в метрополитене. Скорее всего машинистом. Если бы не была судьба - значит диспетчером. Охранником. Уборщиком. Путейцем. Связистом. По барабану. Работал бы - и точка. Но я не москвич, а в Нижнем Новгороде метро по сравнению с московским такое убогое, что я работаю на железной дороге. Причём в железнодорожной газете (кстати, а в московском метрополитене есть своя корпоративная газета?). Тоже вариант. Не худший, кстати, при имеющихся возможностях.

Люблю я московское метро. И автор(ы) его люби(я)т. Не знаю, сколько их на самом деле. На обложке написано двое, а главный персонаж как бы один. Ну так вот, он(и) люби(я)т метро. А пассажиров - не очень. Скорее, не любит большинство. А большинство - это как уже почти всех. Почему? Ну как бы вам сказать. Вот вспомните последние выборы президента. Большинство проголосовало за сами знаете кого. Считается, что "страна проголосовала", или "народ выбрал". Нет, выбрало всё-таки большинство народа, а если уж быть совсем точным - большинство тех, кто пришёл на выборы. Но считается, что выбрала вся страна. Пусть считается, я не спорю, разговор вообще не про него, а про большинство (т.е. можно считать, что всех) пассажиров, которых большинство машинистов (т.е. можно считать, что все) не любит.

А в самом деле, чего большинство нас любить? Ходим хмурые, ругаемся, толкаемся, двери отжимаем, машинистов материм, плюём, блюём, бьём морды, распространяем амбре от собственных немытых тел, и регулярно по поводу и без повода жалуемся на машинистов.

Вот в основном об этом и вся книжка.

Когда пассажиры вспоминают о машинисте, значит, он допустил ошибку. «Эй, ты, не дрова везешь!» Если все хорошо – машиниста как бы нет.

Как относятся люди, которые водят поезда, к пассажирам? По большей части добродушно-снисходительно, как к детям. Мусорят, держат двери, ругаются, дерутся – ну чистые дети. Повзрослеют – пройдет. Может быть. Некоторые взрослеют всю жизнь.

Господи, дай мне, пожалуйста, доработать эту смену без разбитых окон, без пустых огнетушителей, без крови на сиденьях… Пожалуйста!


Она, скорее, интересная, чем нет. Она действительно о жизни метро изнутри. По крайней мере с точки зрения машиниста, работающего несколько лет, хорошо знающего свою профессию, подуставшего, немного разочарованного, но всё-таки готового работать дальше. Потому что любит эту работу, несмотря на пассажиров (см. выше), дурацкие и тупые распоряжения, невменяемый подход к предрейсовому медицинскому осмотру, периодическую неадекватность начальства и диспетчеров, ну и так далее, и тому подобное.

Результат обследования – невменяем, болен, почти при смерти…
Рекомендуемое место работы – машинист в 1 лицо.

Люблю я свою работу. Люблю тоннели, станции, расстановки… Есть во всем этом какая-то особая романтика. Понять бы, какая…

Кстати, чем больше читал, тем больше убеждался, что организация работы метрополитена очень, ну очень сильно похожа на ту, что на настоящей железной дороге. То же ПТЭ (правила технической эксплуатации). Те же (только более жёсткие) графики движения. И, в принципе, это правильно - метрополитен тоже является самой настоящей железной дорогой. Так что ничего странного в том, что там все процессы строго регламентируются, нет. Другое дело, что и на железной дороге иногда появляются невменяемые работники, и странные указания (по крайней мере на линейном уровне). Ну, что поделать... Люди со странностями - они везде есть, никто не застрахован от их присутствия.

Итак, мы узнаём о метро очень много нового и интересного. Например, в каком месте начинается утопия в романах Глуховского. Какие они - крысы-мутанты. Почему машинистам из Д6 сложно работать в обычном метро. Ну и так далее. Мифы развенчиваются, а повествование перемежается метрополитеновским юморком. Иногда чёрным, иногда серым. Я, откровенно, ждал большего. Как, например, на сайте metro.ru (не путать с официальный сайтом московской подземки).

Показалось мне, что Метроэльф чувствует себя одиноким человеком. Что, конечно же, вполне объяснимо. В кабине - всегда один (если ревизор не подсядет). С семьёй у машинистов тоже не всё гладко. Неприветливые пассажиры только усиливают это чувство. Но если бы только неприветливые. Среди них много козлов, баранов, свиней и просто этих... ну... короче, нельзя это слово тут писать, но вы меня поняли.

И чем ближе конец книжки, тем всё сильнее и навязчивее эта мысль - как же мы, машинисты, устали от пассажиров, которые где едут, там гадят, а чуть что - жалуются. И откровенно говоря, под конец уже надоедает. Да понял я тебя, дорогой Метроэльф, понял. Только мне и понимать-то нечего - нормально я себя в метро веду. Стёкла не бью. Двери не отжимаю. Воздух не порчу. Не тошню в вагоне. И вообще, я раз в год в Москве бываю. И не всегда, кстати, в метро спуститься удаётся. Но и ты бываешь предвзят. Вот говоришь - что чуть что не так машинист сделает, как на него жалуются. Ну так и ты о пассажирах судишь по отдельным представителям из категории козлов, баранов, свиней и тех, кто определяется непечатным словом. И их всё-таки (ВСЁ-ТАКИ!!!) меньшинство.

И немного переборщил(и) автор(ы) с технической стороной управления поездов. Сначала интересно. Потом пролистывал.

Машинисты влюблены в свою работу (иначе давно разбежались бы). Значит, придется с юмором относиться к тому, что вас в семье трое: он, она и метрополитен. А метро, оно разное: сегодня муж принесет с работы уморительную байку, завтра поделится таким, о чем лучше бы и не слышать. Машинисты видят под землей очень много дурного, и когда чаша терпения переполняется, гадость начинает плескать через край. Это тоже не подарок.


Ну и сам стиль книги. Терпимо, но всё-таки это ЖЖ. Соглашусь - нормальное ЖЖ, но ЖЖ. Мне кажется, собранная из личного блога, книга должна была пройти хорошую переработку. Всё-таки содержание зависит от формы, как ни крути.

Всё-таки автору(ам) спасибо. За то, что провели в метро. В перегоны. В депо. В обороты. Может, тема до конца не раскрыта, но тема слишком большая. И мне было интересно. С тем большим интересом нырну в метро. И если повезёт, сяду на ТКЛ и проедусь на "Ёжике". Если верить Вике, они ещё эксплуатируются.

А мораль сей сказки… А ее вы и сами знаете.

Мне эту книгу порекомендовала Алина Lao_She , за что ей огромное спасибо

Комментарии


Спасибо, что напомнили про книгу! Всё хотела её мужу предложить, так как знающие люди говорили про неё, что спорная она, а муж как раз машинистом в метро работал. Мог бы сравнить впечатления :)
Вообще, у нас много машинистов в семье, но все на РЖД и все влюблённые в рельсы до гроба. Я и сама мечтала об этой профессии, да не сложилось (и слава богу, наверное).

Машинисты влюблены в свою работу (иначе давно разбежались бы).

Разбегаются ещё как! Там такой поток кадров, как ни в одной другой профессии. И дело не в любви или нет, просто условия работы бесчеловечные. Муж, кстати, потому и уволился. Может, сейчас всё иначе, конечно, всё-таки 15 лет прошло.


Юль, ты и сама почитай, интересная книга) Лично я с удовольствием прочитал в свое время)


Обязательно, но только после профи :)


А я тоже люблю метро) И надеюсь, что в Екатеринбурге когда-нибудь появятся новые станции, а то 9 как-то несерьезно )) За рецензию спасибо)


а вот я не люблю (запахи, толпа, хмурость лиц), но преклоняюсь и уважаю огромную работу тех, кто обеспечивает бесперебойную работу этой махины.
Ну и станции любимые есть, конечно :)


(кстати, а в московском метрополитене есть своя корпоративная газета?) Есть.


Через неделю я приеду в Москву, и какое-то то время посвящу тому, что буду ездить в метро и впадать в экстаз.

Только не в час пик))) А то ваш экстаз грубо прервут окриком:"Чё встал в проходе?! Ноги подбери!" :))) А вот утром в выходные, там вполне можно покататься :)


Кстати, чем больше читал, тем больше убеждался, что организация работы метрополитена очень, ну очень сильно похожа на ту, что на настоящей железной дороге.

За такое открытие и нобелевку дать не жалко!


буду ездить в метро и впадать в экстаз

Ого, да Вы просто метросексуал какой-то!


Отличная атмосферная книга, тяжелая и важная работа.
Но есть и позитивные моменты:) Например, 31 декабря встретила машиниста-Деда Мороза со Снегурочкой, которые подняли на весь день настроение.

картинка maga1802


ух ты! а в каком это городе??


так це Москва :)