Больше рецензий

5 ноября 2016 г. 00:14

872

4

Книги меня теперь редко удивляют: обычно что ждешь, то и получаешь. Эта стала приятным исключением.

Я ожидал искусствоведческого языка и интересного содержания, которое позволит этот язык как-то пережить. Так вот, язык на месте (возможно, редакторам даже стоило отнестись к нему с меньшим пиететом), содержание тоже, но главное впечатление - структура и сюжет.

Сравнение банальное, но Пиотровский действительно будто кладет на холст слой за слоем: история зданий; история эвакуаций и перемещений коллекций; обзор сегодняшней экспозиции (очень хитро и нескучно сделанный); Эрмитаж и его жизнь в искусстве; портреты собирателей, хранителей и царей (как тех же собирателей); эссе про русскую античность и связь культур; рассказ о шедеврах и их реставраторах.

И так получается, что с каждой главой проступают очертания, появляется перспектива, цвет и объем. К финалу выходит даже не монументальное полотно "История Эрмитажа", а целый цикл картин. Вроде "Истории св. Урсулы", ходить вокруг которой и рассматривать можно бесконечно.