Больше рецензий

28 октября 2016 г. 22:04

200

5

Покупка книги была совершенно спонтанной, в момент, скажем так, сильных душевных мук (и несильных физических - возвращалась сопливая от врача и решила погулять в книжном). Схватила и не смогла уйти без неё. Хотя думала, да кто она для меня, Патти Смит? Совершенно чужая. Просто знакомое имя и парочка смутных представлений о роде деятельности. А потом понеслось. ДОМ, время, родные люди, связь с живыми и мертвыми, фотографирование, Берлин, много книг. Всё такое живое, такое вещественное; реальное - начиная от пальто, кафе Ino, перелетов, бесчисленных литров кофе и заканчивая Мураками, Берроузом, Жене, Фридой Кало, Сильвией Плат, Франческой Вудман и т.д. (Забавно, что в это перечисление ушедших из мира сего у меня вписался Харуки Мураками). У Патти Смит получаются очень личные отношения с теми, кто своей работой-жизнью не оставил её равнодушной. Она умеет находить порталы в прошедшее/в сновиденческое/туда куда нога не ступала.
Я вижу Патти Смит колеблющейся. Не в смысле 'нерешительной' или 'сомневающейся', а в виде маятника. Так спокойно и естественно совершающего движения: от тоски к надежде, от воспоминаний к дню сегодняшнему, от могилы на другом конце света к хлебушку из ближайшей кулинарии. И эти раскачивания маятника дают ощущения равновесия, баланса, когда прошлое и настоящее сосуществуют на равных.


P.S. Смотрела одновременно с чтением датскую версию "Убийства", участвовала в расследовании с Сарой Лунд (которая неоднократно упоминается Патти), в общем интриги, погони, загадки. И всё бы ничего. Но вдруг раз и огроменный спойлер в размышлениях Патти. :D