Больше рецензий

27 октября 2016 г. 10:37

888

5

Я несколько лет откладывала в сторону эту книгу, полагая, что она сложна из-за количества графиков.

На самом же деле масштабнейшее исследование Джима Коллинза и его команды - это просто must read, и не только для управленцев или людей, планирующих открыть свое дело.

Десять лет подробнейшего анализа компаний, имеющих в начальной точке аналогичные ресурсы, доход и возможности, помогают понять, почему некоторые из них становятся действительно великими, удерживая свои позиции на рынке и наращивая прибыльность, а некоторые, с таким же потенциалом, рушатся или поглощаются.

Рассматривая руководителей организаций (и подчеркивая, что они - не главное, что делает компанию великой, но важное значение); работающих в них людей (и принцип "сначала кто, затем что"); умение смотреть фактам в лицо, сохраняя веру в победу; использование "концепции ежа" (или трех кругов, дающих возможность понять, в чём вы можете быть лучшими, как это выразится в вашей экономической модели и что вам нравится делать) и технологий (как акселераторов, а не ключей успеха), Коллинз убедительно доказывает - стать великой может любая компания, но этот успех будет не сиюминутным, а поступательным, и лишь чётко понимая, с кем и что вам нужно делать (и, что, может, более важно - что вам нужно перестать делать), вы добьетесь величия, которое не исчезнет с годами (конечно, опять же, если вы будете готовы смотреть в лицо фактам).

Эта книга - невероятный вдохновитель! Даже не будучи руководителем, заряжаешься желанием вести компанию, в которой работаешь, к величию - а это значит, труд Коллинза ценен и значителен. Лично я вынесла для себя много нового и очень полезного.

Вы читали? Как вам?